Монголия усиленно наращивает транспортную мощь
Благодаря поддержке международных кредиторов, Монголия движется вперед в плане расширения материально-технической базы и улучшения доступа к экспортным рынкам при помощи развития проектов транспортной инфраструктуры.
Чтобы увеличить ВВП более чем вдвое с 3,5% в 2014 году до 7,8% в этом году, Монголия сохранит финансирование основных транспортных проектов. Железнодорожные и авиационные проекты рассматриваются как ключевые для увеличения материально-технического потенциала страны.
Япония и Китай борются за инвестиционное господство в регионе
Монголия обязалась инвестировать значительные средства в обновление своей железнодорожной сети, которая, как ожидается, увеличит экспорт страны - в частности, угля - Китай выделен в качестве ведущего получателя. Для этого будет построено 267 км железнодорожной линии от угольной шахты Таван Толгой на юге страны до Гашуун Сухайт на границе с Китаем. Линия позволит транспортировать уголь по железной дороге непосредственно на рынки Китая, а не перевозить на грузовиках, что значительно сэкономит средства. Министр транспорта Монголии ранее заявил СМИ, что на логистику приходится более 60% от стоимости транспортировки угля в Китай. Новые прямые железнодорожные линии помогут снизить затраты на логистику на целых 50%, в то же время сокращая загрязнения окружающей среды.
Второй железнодорожный проект Таван Толгоя также может быть осуществлен, благодаря амбициям Японии, бросившей вызов китайским инвестициям в регионе. Во время недавнего визита в Монголию, премьер-министр Японии Синдзо Абэ подтвердил, что Япония играет ключевую роль в развитии инфраструктуры в Монголии и Центральной Азии. Япония была крупнейшим иностранным донором Монголии в 2013 году, согласно данным ОЭСР, на который приходилось 37% всей помощи, полученной в этом году. Тем не менее, на Японию приходилось всего 0,4% экспорта Монголии в прошлом году, по сравнению с 87,9% экспорта в Китай.
В конце октября две страны подписали ряд инфраструктурных сделок, в том числе меморандум о взаимопонимании, позволяющий японским фирмам принять участие в строительстве второй железнодорожной линии, которая поможет соединить Таван Толгой с восточными экспортными рынками, такими как Япония и США. Длина Восточной линии Таван Толгоя, которая должна быть разработана отдельно от железнодорожной линии к китайской границе в Гашуун Сухайт, как ожидается, составит около 1300 км.
Японская делегация во главе с заместителем директора Департамента по торговле и сотрудничеству Министерства экономики, торговли и промышленности Японии Харухико Андо прибыла 23 ноября в столицу Монголии для разработки ТЭО восточной ветви железной дороги Таван толгой. Цель приезда заключается в составлении до конца этого года технико-экономических обоснований проекта, предусмотренных в меморандуме о сотрудничестве. Делегация планирует посетить месторождения Шивээ-овоо, Цагаан суврага, Оюу толгой, Таван толгой и Мушгай худаг, которые находятся на территории аймаков Говьсүмбэр, Дорноговь и Өмнөговь, и ознакомиться со строительством новой железной дороги.
Кстати с предполагаемыми запасами свыше 6 млрд. тонн, месторождение Таван Толгой могло бы оказаться полезным альтернативным источником энергии для Японии, которая погрязла в дебатах по ядерной энергии после аварии на АЭС Фукусима в 2011 году.
Чудо-аэропорт
Новый железнодорожный проект Японии идет по пятам другого, направленного на расширение авиационного потенциала Монголии. Mitsubishi Corporation и Chiyoda Corporation совместно строят новый международный аэропорт Улаанбаатара “Хөшигт”, в то время как кредит Японского агентства международного сотрудничества (JICA) на сумму более 530 млн долларов финансирует проект.
Как уже сообщал АРД, аэропорт расположен примерно в 60 км к югу от Улаанбаатара. Строительство полностью завершится в 2016 году, когда аэропорт сможет принять первый самолет. Он будет иметь пропускную способность в 3 млн пассажиров в год. Взлетно-посадочная полоса будет такова, что позволит принимать самолеты на посадку с обеих сторон, и взлетать также в обе стороны.
Новый аэропорт Монголии будет построен с умом. Обсуждается даже возможность проведения близ него новой железнодорожной ветки, из тех, что будут строиться в Монголии в ближайшие годы. Около аэропорта намечено построить город, в котором будут жить 100 тыс. человек. Он будет возводиться одновременно с “воздушной гаванью”.
Несмотря на то, что Международный аэропорт Чингисхаан увеличил свою мощность обслуживания пассажиров от 610 тыс. в год в 2008 году до 1,1 млн в 2013 году, объект больше не может идти в ногу с ускоряющимся спросом. Новый аэропорт был разработан с перспективой увеличения пропускной способности до 12 млн пассажиров в год.
В сюжете: железная дорогааэропорттранспорт