Вернет ли Монголия "железнодорожный" офшор
Последует ли нынешний начальник АО “УБЖД” за своим предшественником?
АРД получил информацию о том, что 23 марта 2017 года Баянгольский первичный суд города Улан-Батора осудил бывшего начальника АО “УБЖД” господина Г.Сэрээнэндоржа за превышение служебных полномочий по статье 266.2 УК Монголии. Суд приговорил его к 1 году тюремного заключения и запретил в течние 2-х лет занимать определенные должности. Однако Г.Сэрээнэндорж попал под амнистию по случаю 25-летия Парламента Монголии.
Данное решение суда первичной инстанции было рассмотрено Верховным судом Монголии 4 июля 2017 и оставлено без изменения.
Напомним, это довольно нашумевшее дело середины 2015 года.
Господин Г.Сэрээнэндорж, в бытность и.о. начальника дороги заключил договор с монгольской компанией “Арвижих трэйд” о приобретении маневрового тепловоза марки ТГМ 23В48 в 2013 году за 816 миллионов тугриков (по курсу 2013 года это свыше 500 тысяч долларов).
Было решение Правления о закупке нового Тепловоза с Гидравлической передачей Маневрового-ТГМ, однако господин Г.Сэрээнэндорж закупил у вышеназванной компании ТГМ 23В48 аж 1986 года, произведенный в СССР.
Суд Монголии также установил, что Г.Сэрээнэндорж и компания “Арвижих трэйд” нанесли ущерб АО “УБЖД” в размере 330 миллионов тугриков и обязал компанию “Арвижих трэйд” выплатить данную сумму российско-монгольской совместной железной дороге.
Суд Монголии не стал выяснять личную заинтересованность Г.Сэрээнэндоржа в этом контракте.
В статье “Распил по-монгольски. Как это происходит на Улан-Баторской железной дороге” мы писали, том, что нынешнее руководство дороги закупило у британской компании путевую машину ВПРС-03.2 российского производства через латвийский банк.
Затем мы предположили, что данная машина не стоит 1 миллиона долларов (статья “Что связывает УБЖД с военным конфликтом на Украине и хищением $1 млрд в Молдове”).
Мы нашли письмо, правда от 21 сентября 2015 года, адресованное Улан-Удэнскому ООО “Бурятскансервис”. В данном письме указана цена на аналогичную машину. Она составляет 60,7 миллионов рублей.
Тут можно начать вычислять цену по курсу того времени без НДС, но мы абсолютно уверены, что эту машину можно было купить по гораздо более низкой цене, нежели за 1,77 миллиона долларов, которые заплатила российско-монгольская совместная компания.
Есть сведения о том, что этой сделкой заинтересовались следственные органы как Монголии, так и Российской Федерации.
Учитывая, что нынешный президент Монголии активно начал боротся с выведением денег в офшор, есть надежда, что АО “УБЖД” добьется от тех, кто участвовал в этой сделке, возврата хотя бы части денег.
Думаем, еще встанет вопрос о предоставлении банковской гарантии от имени АО “УБДЖ” южноафриканскому банку “Standard” монгольской компании “Жаст” на сумму свыше 55 миллионов долларов. Заметим, что данная компания уже благополучно обанкротилась.
В сюжете: офшорМонголияАО "УБЖД"железная дорога