"Торговать, а не воевать". Дерзкий план Китая на Ближнем Востоке
Инициативой "Один пояс, один путь" Пекин стремится соединить Западный Китай с восточным Средиземноморьем.
Китайская стратегия «движения на Запад» была в центре внимания форума, состоявшегося в Шанхае в минувшие выходные. Название конференции «Один пояс, один путь: на пути к более тесному сотрудничеству между Китаем и Ближним Востоком» определило повестку дня, которая состояла из ключевых аспектов масштабного плана Пекина.
Инициатива «Один пояс, один путь» (ОПОП) включает в себя шесть ключевых экономических коридоров, соединяющих между собой Азию, Ближний Восток, Северную Африку и Европу. Один из них, в частности, проходит через Ближний восток в Северную Африку. Таким образом, именно в рамках этого комплексного проекта должно произойти пересечение между ОПОП и БВСА, то есть Ближним Востоком и Северной Африкой.
Разумеется, цели гигантского экономического проекта Пекина значительно шире и масштабнее, чем просто экспорт избыточных производственных мощностей Китая. Задействовать эти мощности – лишь часть плана, наряду с созданием отдельных промышленных баз в странах БВСА с использованием технологий и производственного опыта второй по величине экономики мира.
Кроме того, он связывает западный Китай с восточным Средиземноморьем. Это будет означать формирование экономического коридора с помощью реализации таких проектов как, например, скоростная железнодорожная магистраль Red Med в Израиле. Также планируется расширение морских портов, таких как Дукм в Омане, и значительные инвестиции в экономику Турции.
Если взглянуть на цифры, можно многое понять по поводу планов Китая. В 2010 году объем взаимной торговли между Китаем и арабскими странами составлял около 145 миллиардов долларов. К 2014 году он достиг 250 миллиардов и продолжает расти. В настоящее время Китай является крупнейшим экспортером в страны БВСА, в то время как на эти страны приходится 40 процентов китайского импорта нефти.