Несвободная степь. Почему безграмотные политики хуже "ядерной бомбы"
Монголам нужно срочно познакомиться с философией Маркса.
Термин “бытие первично, а сознание вторично” считается теорией марксизма-ленинизма. Когда речь идёт о философии, люди, окончившие МонГУ, говорят неправильно, считая её фундаментальной наукой. Некоторые считают философию утопией. А некоторые, говоря о восточных науках, избегают философии.
Оказывается, философия на протяжении многих веков изменяла мир. Философ Карл Маркс, о котором здесь пойдёт речь, выдвинул теорию об изменении мира и написал политизированное произведение о классической экономии “Капитал”. Сам Маркс говорил, что на философию возложена обязанность изменить мир.
Единственным в мире известным философом, который лучше всех понял философию – учение, которому от природы дана миссия изменить мир, является Ленин – человек, который смог вывести бедную рабоче-крестьянскую Россию на один уровень с Америкой.
Ленину в деле спасения своей страны помогли лишь книги о философии. Сам Ленин написал очень много философских книг. Как я понимаю, Ленин не делал политику на пустом месте, основываясь лишь на догадках, не говорил пустые слова и насильно продвигал свои идеи.
Многие люди отдалились от очень нужных для страны книг, считая философию никому не нужной, непонятной, утопией, причиной беспокойства, раздражения и белой горячки. В Монголии не осталось интеллигентных людей.
Некоторые любят говорить о социалистической Монголии, что коммунисты не дают счастливо жить другим и сами живут несчастливо, что Монголия является демократической страной. Вот для таких людей, которые не читают книг и не понимают ничего, и прошлое и настоящее всегда являются препятствием.
Некоторые любят говорить, что так как монгол является человеком степей, то любит свободу. В степи нет никакой свободы. Если и есть, то лишь когда скачешь верхом на лошади. А ведь в политической философии, важном разделе философии, сказано, что свобода есть только при сильном государстве.
Это потому, что при сильном государстве свободу можно гарантировать. А в безлюдной степи нет государства и поэтому ничья жизнь не застрахована. Выживут лишь физически сильные или те, у кого быстрые кони. Какая там свобода. В последнее время стали часто говорить: “Это ваша свобода”. Какая свобода?
Только там, где существует развитое общество, сформировалось государство и действует Конституция, можно жить свободно даже при отстуствии физической силы или быстрых лошадей. В Монголии за последние 20 с лишним лет под знаменем демократии не стало государственности и действуют лишь древние законы природы.
Сегодня в мире нет ни одной демократической страны. Есть малое количество стран, которые смогли лишь демократизировать свою госструктуру. Демократия произошла от философской теории. Она не является концепцией для познания мира. Вообще-то, концепции познания человеческого мира бывают приблизительными, но у них нет возможности быть различными.
Также стали неправильно говорить: “Это ваш взгляд на мир”. Взгляд на мир опирается на прочитанные книги и полученные знания, а не на пустой упрямый характер или на проблему личности, которая что-то неправильно поняла.
Нужно говорить о демократизации госструктуры или политической системы, а не о создании демократического государства. Монголия никогда не была социалистической страной. Лишь госстуркутура того времени придерживалась социалистических принципов. Политические тенденции сделали социализм приоритетным.
Нельзя устанавливать твёрдую границу между социализмом, феодализмом или демократией, где при социализме не должно быть никакого имущества, а при демокартии никаких феодалов.
Такие понятия, как «именно это или вообще ничего» являются внутренними представлениями, характерными для монголов, но не имеют никакого отношения к теориям философии и политики.
Сегодня, в 21-м веке смотреть на картину, где изображён монгольский всадник, скачущий из феодализма в социализм, минуя капитализм и верить в неё - не очень-то хорошо. Где страна, которая является только социалистической или только капиталистической? Нет такой страны.
Вообще, вы нигде не найдёте ни таких понятий, ни примеров подобных стран. Разговоры о том, что если бы из феодализма сразу бы перешли в капитализм, то было бы лучше, только вводят людей в заблуждение. От этого не станет лучше.
Это не поможет в дальнейшей работе. Один из примеров того, что философию и политические понятия понимают неправильно, прямо связан с такими неправильными переводами и терминами, как политические взгляды, идеология и концепции политичексих партий.
В книге Маркса есть такие слова: “Being determines consciousness”. Верятно их перевели, как “бытие первично, сознание вторично”. Слово Being Маркс определил “как бытие самого человека” и вывел теорию о бытие человека.
После этого есть одно важное действие – это consciousness или «определить сознание». Он написал как определить сознание человека, другими словами, вменяем он или нет. Маркс больше писал, чем говорил.
Вообще-то философы или крупные мыслители никогда не используют четверостишия или несколько слов, которые выражают окончательное решение чего-то. Вообще-то опасно, не написав книгу, бросаться пустыми словами.
Некоторые известные монголы, чтобы выглядеть покруче, говорят всякие никому ненужные и бессмысленные слова. Но книга, содержащая большое количество страниц - это совсем другое.
До сегодняшнего дня представители всех известных доселе сфер, называющихся общественными, не смогли признать и внедрить то, что для того, чтобы найти и прочитать в книге Маркса “бытие человека определяет его сознание”, необходимо прочесть сотни страниц книг.
Сегодня в ВУЗ-ах только и делают, что читают, собирают, конспектируют высказывания и цитаты других людей. Этим они рушат страну. Отсюда принимаются ошибочные политические решения и действует золотое правило, согласно которому политика дожна быть ложной и грязной.
Какое большое заблуждение. В 2010 году я перевёл книгу философа Мартина Хайдеггера “Бытие и время” о бытие человека. До сегодняшнего дня никто не говорил со мной об этой книге. Надеюсь, что люди, которые любять называть себя философами, могли и не читать книгу Хайдеггера, но книгу Маркса наверное прочли.
Говорят, что один высокопоставленный человек из одной партии сказал, что в демократической партии есть и демократы, и коммунисты. Этот пример является одним из доказательств тех понятий, которые мешают росту и развитию политики в Монголии.
Именно такие люди мешают развитию политики. Демократы должны создать свою демократическую партию, а коммунисты – коммунистическую. И этого требует демократия по своей настоящей теории.
Будет несправедливым, если люди с разными политическими взглядами соберутся под знаменем одной партии. Если одна группа людей будет скрывать политические взгляды других, то это будет не демократия, а настоящая диктатура.
Сегодня граждане Монголии должны исполнить свои политические желания и стремления. Для этого важна свобода, согласно которой люди могут вступить в ту партию, которая соответствует их взглядам. Но кажется, что такой свободы нет. Слишком сильно тупое суеверие, что готовы идти до конца только с демокартической партией.
Если человек говорит, что в нашей партии полно кого и чего угодно, то это характеризует его как не имеющего политической ориентации. Сначала надо прочитать Маркса и определить “своё бытие”, а после сформировать своё сознание “быть человеком”. И этот вопрос всё ещё ждёт своего ответа.
Надо стремиться к тому, чтобы Монголия стала страной, имеющей теорию, политику, чтобы ее госчиновники читали книги, и сделать всё для того, чтобы настало такое время. В период социализма не было необходимости обязательно понимать Маркса. В то время не было политического кризиса.
В то время средства производства были общественным имуществом. Конечно, в то время было много людей, имеющих частную собственность, много голов скота, быстрых скакунов. Поэтому сегодня смешно слышать как люди, перебивая друг друга, говорят, что в период социализма не было частной собственности.
Почему сегодня Маркс важен для нас – потому что средства производства, одним словом, стали частной собственностью. Как говорил и предупреждал Маркс, люди, владеющие частной собственностью, угнетают других.
Поэтому, работая как рабы лишние часы, не имея возможности переквалифицироваться, не имея путей к развитию, без гарантии отпуска, без хорошего медицинского страхования, мы порождаем только новых капиталистов, но не имеем возможности породить общественно сознательного гражданина.
Сегодня, кроме политического кризиса, Монголия столкнулась и с экономическим кризисом. Настало время, использовать золотую возможность и прочитать Маркса, познакомиться с его лучшими теориями, выйти не только из политического и экономического кризисов, но и из кризиса общественного и религиозного.
Говорят, что во время экономического кризиса 2008 года в Америке и Европе большим спросом пользовалось произведение Маркса “Капитал”. Причина этого в том, что 150 лет назад Маркс уже писал, что для Капитализма всегда актуальна опасность столкнуться с кризисом. Кто из монгольских политиков прочитал в то время книгу Маркса “Капитал”?
Сомневаюсь, что хоть кто-то ее читал. Настало время президенту, премьер-министру и особенно президенту Центрального банка прочесть Маркса и быстро вывести страну из современного кризисного состояния. Настало время Марксу и Монголии познакомиться.