Объединение Корей не входит в планы США
США мешали формированию единого полуострова всякий раз, когда перспектива этого начинала появляться (в 1991, 2000 и 2007 году) и продолжат это делать в дальнейшем.
Как известно, в конце апреля в маленьком пограничном поселке Пханмунчжом состоялась встреча двух глав корейских государств — президента Южной Кореи и высшего руководителя КНДР. Сама встреча конкретных результатов ожидаемо не принесла, однако лидерами было заявлено о скорых «настоящих» переговорах, которые, по их словам, должны были начаться уже в ближайшие недели.
Причина более чем тривиальна — США тут же «забыли» про обещанный остров Хоккайдо, как только взяли под вооруженный контроль южную часть Кореи. В результате граница между войсками на полуострове прошла по знаменитой 38 параллели, поделив единую Корею напополам. Разумеется, Вашингтон дал гарантии того, что южная часть Кореи под их контролем — это временное явление и что они стоят на позиции единства полуострова, как, впрочем, и Сирии сейчас. Поэтому предлагают провести всеобщие выборы под контролем обоих государств. Дело нужно было решать, и СССР согласился на всеобщее голосование, но с условием, что сразу после этого войска обоих стран будут выведены, а корейцы с новым правительством будут сами строить свою мирную жизнь.
После создания двух государств США и СССР приступили к постепенному выводу войск с их территории. Но поскольку каждое из новообразованных правительств предъявляло претензии на весь Корейский полуостров, а также заявляло о себе как о единственной законной власти, южнокорейский режим посчитал, что США уходить не нужно. Испугавшись своего положения, они спровоцировали военное обострение конфликта в надежде на то, что в этом случае американцы вмешаются и это позволит им сохранить свои позиции.
Власти Северной Кореи, в свою очередь, тоже воспользовался ситуацией и, вопреки позиции Сталина и Мао Цзэдуна, решили ответить на одну из многочисленных провокаций полномасштабной войной, начав военное объединение полуострова силой. Вскоре всем стало ясно, что Север побеждает, и США, испугавшись потери собственного влияния, в очередной раз наплевали на обещания и, объединив ударный кулак, напали на КНДР.
В короткие сроки против Северной Кореи была сформирована военная коалиция из американских, британских, канадских, австралийских, новозеландских и прочих сил, после чего на юг прибыл мощный десант. Коалиция ООН во главе с США перешла в наступление, и у СССР с КНР не оставалось иного выбора, кроме как оказать КНДР содействие и защиту. Война шла до 1953 года, после чего боевые действия закончились перемирием, однако своим началом, ходом и финалом этот конфликт еще раз показал, что с 1945 года и по настоящее время, единственной преградой для объединения двух Корей, были, есть и остаются Соединенные Штаты Америки.
Почему Корея так и не объединилась с тех пор?
Это закономерный вопрос, ведь если до 1991 года невозможность объединения еще можно было объяснить интересами двух противоборствующих сверхдержав, то что мешало этому процессу после распада Советского Союза? Ответ — США.
Только разделенная Корея и «враг» в лице КНДР дает Вашингтону возможность «обоснованно» держать в регионе довольно большие вооруженные силы и политически участвовать в управлении регионом. При этом сохранять свое военное присутствие можно не только в Японии, но и в первую очередь — на южнокорейской земле. Важность этой дислокации заключается в том, что именно с юга Корейского полуострова можно с наибольшей эффективностью контролировать побережье Китая, юг соседнего индокитайского полуострова, а также ключевой торговый маршрут Азии — Малаккский пролив.
Для понимания его важности достаточно описать его так — «узкое горлышко экспорта и импорта Китая». Малаккский пролив — это не только 25−30% всего морского товарооборота мира, но и порядка 900 крупнотоннажных грузовых и пассажирских судов в день, от 14 до 15 миллионов баррелей сырой нефти в сутки, что составляет почти треть от всего мирового нефтяного трафика.
Таким образом, США необходимо иметь постоянное оправдание для увеличения масштаба своего присутствия у китайских границ и данного торгового маршрута. Тем более, что он дает возможность не только влиять на внешнюю торговлю Пекина, но и в случае необходимости кардинально осложнить импорт жизненно важных для него энергетических и сырьевых ресурсов.
Более того, существенное количество нефти, проходящее в Китай через этот пролив, благодаря США поступает к нему не напрямую. Сначала танкеры заходят на переработку в терминалы Сингапура и Малайзии и лишь затем продолжают свое дальнейшее движение в КНР в виде более дорогих очищенных нефтепродуктов. И эти «нефтяные правила» финансового закулисья тоже охраняются региональной «армией» США.
До него Вашингтону удавалось под различными предлогами тормозить объединение двух Корей, всякий раз поджигая ситуацию и не вмешиваясь в процесс напрямую. Однако в 1997 году Гонконг вернулся в состав Китая, причем на чрезвычайно привлекательных для себя условиях — «одна страна, две системы». Этот опыт резко возродил надежды Севера и Юга на объединение и на этот раз привел к конкретным дипломатическим шагам.
Например, по договору о разделении граница проходила по 38 параллели не только по суше, но и по территориальной акватории обеих стран. Однако в ходе войны США, господствующие на море, захватили все острова севернее линии разграничения и разместили там военные контингенты южан. В итоге, когда сегодня Южная Корея и США проводят совместные «учения», они по факту специально провоцируют КНДР маневрами севернее той линии, дальше которой заходить были не должны. Когда стреляют с острова по морским целям, ракеты летят над северокорейской территорией, когда перемещают флот, он идет непосредственно вдоль ее берегов, а когда высаживают десант, северокорейцы вынуждены поднимать по тревоге всю армию, ведь достаточно ему уйти немного в сторону, и это уже будет полноценное вторжение.
Вопрос Северной Кореи — это вопрос соперничества Китая и США, и, разумеется, КНР не нравится сложившаяся ситуация. Пекин осознает, что США устроит не только нынешнее положение дел, под предлогом которого Китай продолжат окружать в Индо-Тихоокеанской акватории, но и единая Корея после той или иной ликвидации КНДР при марионеточном южнокорейском режиме. Поэтому в разгар нынешнего кризиса Пекин официально озвучил свой итоговый подход к вопросу: «если КНДР атакует США, Китай не вмешается, если США атакуют КНДР, Китай немедленно введет войска».
По этой причине ситуация месяцами накалялась с американской стороны, но не сдвинулась дальше военно-политической риторики. Сохранить лицо удалось с помощью инициации бутафорских переговоров, а затем игрой в то, что мирную инициативу Америки сорвал «жуткий» Ким. В итоге сейчас всё вернулось к тому, с чего начинали, за исключением возросших возможностей Китая и КНДР.
Фото: regnum.ru
Источник: regnum.ru
В сюжете: Северная КореяЮжная КореяСШАДональд ТрампКим Чен Ынполитика