Настоящее и прошлое Монголии: 15 лет изменений, наблюдаемых инженером-строителем
Развитие инфраструктуры в столице Монголии оказало огромное влияние на качество жизни, уверен японский эксперт.
Это был мой первый визит в Улан-Батор, куда я приехал из Японии работать по программе в начале мая 2000 года. Шел снег, когда я вышел на утреннюю прогулку. Там я увидел ребенка, который шел в школу и ел мороженое. Я понял удивительную разницу с чувством холода.
Центр города был компактным;немногочисленные автомобили на улице позволяли легко ездить. С тех пор, как мы приступили к реализации проекта технического обслуживания городских дорог в Улан-Баторе, мы посетили различные места в городе и заметили, что улицы в городских районах, кроме центра города, были плохо вымощены, имели много выбоин и разрушенных тротуаров, в городе было удивительно большое количество грунтовых гравийных дорог.
Кроме того, асфальтированные дороги в пригородах были довольно немногочисленны, колеи в прериях казались национальной дорогой, обещая трудоемкое путешествие, сопряженное с высоким риском заблудиться.
Строительство стандартного шоссе, вместо этих пыльных троп увеличило скорость передвижения, уменьшило риск заблудиться зимой и не подвергало жизни опасности .
Население Улан-Батора выросло с 780 000 человек в 2000 году до 1,4 миллиона человек в 2015 году с высоким годовым показателем 3,9%. Между тем, количество автомобилей выросло с 42 000 до 331 000, что в восемь раз больше. Урбанизация за 15 лет оказалась значительной.
Социальные перемены в течение 15 лет
15 лет достаточно, чтобы 15-летняя девочка стала 30-летней женщиной. За это время количество машин и людей в столице Монголии увеличилось, а количество пьяных людей и беспризорных детей, живущих в люках, уменьшилось. На улицах гораздо чаще встречаются люди, одетые в модную одежду. Разнообразие продуктов в меню тоже увеличилось, а качество товаров в магазинах улучшилось.
Двухполосная дорога без зданий вдоль дороги стала четырехполосной. Это один из видимых результатов эффекта развития.
Ожидаемая продолжительность жизни улучшилась для женщин с 65,9 до 74,2 лет и для мужчин с 60,1 до 65,6. Социальные изменения, которые произошли, были частично результатом городского развития и улучшения инфраструктуры, например дорог.
С другой стороны, десятилетняя миграция людей из сельских районов и их концентрация в Улан-Баторе в период с 2003 по 2013 год (в 2009 году рост составил 11,7%) вызвали некоторые проблемы в городе, такие как загрязнение воздуха и пробки. Учитывая современное состояние развития инфраструктуры, которое является предпосылкой для повседневной жизни, важно стремиться к удобству и увеличивать эффект развития с точки зрения качества жизни.
На мой взгляд, развитие инфраструктуры, например, дорожное строительство как часть общественных проектов, в течение 15 лет изменений дало немалый эффект развития.
Развитие, влекущее за собой положительный эффект, имеет большой потенциал в такой развивающейся стране, как Монголия, поддерживая не только рост города и улучшая жизнь людей, которые там живут, но также поддерживая окружающую среду и улучшая ландшафт. Улан-Батор стремится стать зеленым городом.
Стремление к удобству и рост числа автомобилей дало отрицательные результаты, такие как заторы на дорогах, загрязнение воздуха, проблемы с парковкой и увеличение дорожно-транспортных происшествий из-за незнания правил дорожного движения и плохих манер вождения. Это уменьшает все положительные эффекты развития.
Я думаю, что для того, чтобы сохранить комфорт в городе, сохранив при этом природную среду, мы не должны забывать об обстоятельствах, которые вели нас к этому 15 лет. И также важно смотреть на 5-10 лет вперед и не пренебрегать теми усилиями, которые дали эффект развития.
Нарны Зам в 2017 году. Пыльная дорога, становившаяся после дождя непроходимой из-за грязи, превратилась в комфортную четырехполосную дорогу.
Нарни Зам (дорога, названная в честь Японии "дорогой Солнца"), три основных перекрестка (Восточный перекресток, Западный перекресток, перекресток у храма Гэсэр) и Нарни гуур (мост Солнца, названный в честь Японии) стали частью городской жизни Улан-Батора и общими объектами повседневного использования. Но как тот, кто участвовал в реализации этих проектов, а также тот, кто постоянно участвовал в развитии инфраструктуры с 1978 года по всей Юго-Восточной Азии, могу сказать – такие проблемы, как правило, решаются, когда общество становится богаче.
Развитие инфраструктуры никогда не идет гладко; всегда есть чувство определенного компромисса, когда общество что-то получает, но в то же время и теряет что-то. Кроме того, эта потерянная часть всегда остается позади, про нее забывают и не развивают.
Хотелось бы верить, что поколение, воспитанное в обществе в условиях богатства и процветания, устранит эти негативные потери.
Справка
Кэндзи Маруока родился в Токио в 1949 году, является выпускником Хоккайдо университета, факультет гражданского строительства (1973). Он стал строительным консультантом и с 1978 года на протяжении 40 лет занимался зарубежными проектами, в частности в странах Азии. С 2000 года г-н Маруока участвует в дорожных и других проектах развития в Монголии. За вклад в развитие Монголии награжден Орденом "Полярная звезда" в декабре 2017 года.
Источник: blogs.ubc.ca
В сюжете: МонголияУлан-Баторинфраструктураразвитие