"Правительство У.Хүрэлсүха само себе вырыло яму"
Правительство поддержало законопроект, после принятия которого госорганы будут своевольно посягать на интересы физических и юридических лиц.
Посткомитет парламента по юридическим вопросам поддержал внесённый правительством законопрект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Был разработан законопроект, согласно которому любое решение, принятое правительством и деятельность административных ведомств, реализующих их, не будут рассмотрены в административном суде.
“Если этот законопроект будет принят, то полномочные государственные органы будут своевольно посягать на интересы физических и юридических лиц. Хотели убить таракана, но подожгли свой дом”, - кричали юристы на улице, но наше правительство решило всё-таки “поджечь свой дом”.
Когда министр юстиции Ц.Нямдорж без всякого смущения заявил в парламенте, что целью законопроекта является отобрать 49% Эрдэнэта, члены МНП остались глухи и слепы. Постановление правительства о конфискации 49% в пользу государства три раза проваливалась в административном суде.
Начало всему этому положил член парламента, марионетка Ц.Нямдоржа Х.Нямбаатар. В парламенте он известен как “спекулянт законопроектами”. Доходы, принадлежащей ему юридической компании вместе с доходами членов его семьи, до избрания его членом парламента, составляли 38 миллионов. Также на него были зарегистрированы автомобиль стоимостью в 25 миллионов, домашний скот, оценённый в 14 миллионов, одна квартира, а также как и у всех остальных простых граждан акции компании “Эрдэнэс таван толгой”. Но за год, после того, как он стал депутатом, его годовой доход возрос до 160 миллионов, стоимость поголовья скота достигла 50 миллионов, появился lexus 570 за 90 миллионов, две квартиры, а также 3 компании на 100 процентов принадлежащие ему. Вот в чём причина того, что Х.Нямбаатар стал кричать, что “Судьи стали коррумпироваными. Есть судьи, у которых на банковском счету миллион долларов”.
Распустить суд путём посягательства на его репутацию, после чего правительство будет действовать без всякого контроля, было целью министра Ц.Нямдоржа. Тогда 49% Эрдэнэта сами окажутся в его кармане. Плюс к этому граждане уже не смогут обращться в суд, чтобы защитить свои права.
Но у всего есть и обратная сторона. То, что правительство стремится любым способом уничтожить административный суд, означает, что само правительство уже не может выносить решения в рамках закона. Особенно в вопросе, касающегося предприятия Эрдэнэт. По словам Ц.Нямдоржа, хотя сам парламент поручил правительству организовать работу по взятию 49% Эрдэнэта в госсобственность, никто не должен нарушать Конституцию и принятые парламентом другие законы и постановления. Тогда выходит, что решение нарушить закон приняло само правительство.
Правительство У.Хүрэлсүха должно было отменить незаконные решения предыдущего правительства и найти пути решения вопроса согласно закону. Но оно этого не сделало, наоборот, начав “поджигать свой дом”. Правительство У.Хүрэлсүха само себе вырыло яму. Юристы уже начали акцию протеста против решения правительства, направленного против судебной власти. Для юристов, сам закон является самым сильным оружием. Плюс к этому, фракция МНП в парламенте раскололась. Члены фракции, требующие взыскать ответственность с У.Хүрэлсүха, вряд ли упустят такой удобный момент.
На заседании посткомитета по юридическим вопросам, сам министр юстиции говорил, что “Суд перешёл всякие границы. Люди Ц.Элбэгдоржа пришли в движение. Советник спикера по юридическми вопросам пришёл в движение. Советник мэра столицы по юридическим вопросам начал говорить. Так со всех сторон люди начали защищать свои интересы”.
Кричит “держите вора”, а сам ворует за спиной – такое поведение является привычном для этого человека, его старой хронической болезнью. Также ложными являются его слова о том, что “Единственным органом, который имеет право контролировать решения парламента и правительства, является Конституционный суд”.
Конституционный суд контролирует и проверяет только то, не нарушают ли принятые парламентом и правительством решения Конституцию. А нарушение других законов он не контролирует. Если Конституционный суд контролировал бы такие административные акты, вынесенные правительством, как например, выдача специальных разрешений, их отмену, назначение на работу, освобождение от неё и т.д., то эта страна полностью оказалась бы в глубоком кризисе. По правде говоря, среди девяти членов Конституционного суда мало профессиональных юристов.
Поэтому такие слова, как “Зачем нам вообще административный суд. Пусть всё контролирует Конституционнй суд” можно услышать только из уст безумного.