Монгольский Тэнгэр для русских, или сакральная геополитика Святой Руси. Часть 2
Шаман Тарас Журба - о происхождении возгласа "ура", боге Александра Невского, истоках ксенофобии, тенгрианцах татаро-монголах и монгольском "шаманском следе" в истории России.
Окончание. Начало – Монгольский Тэнгэр для русских, или сакральная геополитика Святой Руси на АРД.
Смерть и ее угроза дана человеку, что бы остро ощутить кто он, куда идет, и как его встретит Небо. Если искать в морях крови, пролитой Чингисханом, провиденциальный смысл, то, скорее всего – это напоминание Даин Тээрга людям о том, что является на самом деле важным для них, и ради чего стоит жить перед лицом неизбежного конца.
Монголы относились к славянам с уважением и пониманием, для них не имело значение формальной стороны их религии, для них важна была Сила их Слова. Насколько они могут ее подтвердить, сдержав Слово.
Русские, по всей видимости, именно это в себе и ценили, называя себя Славянами. Возможно, поэтому воспитанные в условиях русского нрава, Рюриковичи, наследовали их черты. И притчей во языцех стал боевой принцип Святослава, который в отличие от отца Олега взял себе славянское имя, – «Иду на Вы», когда отправляясь зачастую с теми же хазарами на разбой в Рим — Константинополь, этот князь объявлял войну, чего никогда не делали варвары, варяги, хазары, да и сами добропорядочные христианские римляне отнюдь не всегда вели войны в белых перчатках.
Каракорум – легендарная столица Великой Монгольской Империи
Фактически, среди волчьих законов выживания в отсутствие «своих», он, как мог, оставался «своим». Не имея возможности действовать иначе, он не придавал своим действиям большего статуса, чем они обладали, называя вещи своими именами. Тем самым в ущерб тактической логике, как мог, восстанавливал свою нравственность, служа своему Слову более, чем выгоде, уважая тех людей, с которыми воевал, испытывая к ним воинское милосердие.
Служение Слову, если пытаться продолжать читать мистические узоры истории, позволило ему завоевать в честном бою Константинополь, так же как его отцу Олегу, то есть захватить Град Божий, чье военно-государственное могущество только и оперировало как своим служением христианским идеалам, эталонам вечной нравственности.
Русские под его началом сумели их постичь, повесив щит на врата Вечного Города. В то же время закономерным видится и его конец, когда печенеги, привыкшие к его открытой манере ведения битвы, легко заманили его в ловушку на острове Хортица и погубили, сделав из его черепа чашу для винопития.
Стал ли этот князь в действительности Святым Словом, как называет его имя, победив внутреннего врага, и не сдавшись перед внешним, – этот вопрос пусть останется вопросом. Он может быть продолжен — сводится ли смысл его жизни итогом к хмельному упоению битвой? Что было у него на самом деле в голове, если из его черепа сделали рюмку?
Берут ли честных храбрых пьяниц в Царствие Небесное навечно, или только на экскурсию? Почему мы до сих пор так пьем, что умираем как герои от водки, и как нам вырваться из окружения тех, кто нас наивных спаивает?
Очевиден урок, что, испытывая реальность на свою способность соответствовать своей совести, надо понимать, что не все люди могут желать того же. И является величайшей наивностью ждать от людей, не желающих того же, — взаимности.
Враг внешний может быть так же коварен, как и искушения врага внутреннего, к коим традиционно русское воинство относит «страх жидовий» прежде всего, так же все виды страстей от лукавого, которые мы можем назвать. Они заслуживают, что бы повторить их вновь, оставаясь на стороже. Это: глупость, злость, алчность, гордыня и зависть.
Поэтому, если говорить о полнокровной геополитической традиции, которая выстраивается в условиях напряженного противоборства с недоброжелательным окружением, то нужно с такой же внимательностью, с которой монах изучает свои помыслы и хотения, одну лишь омраченную мысль рассматривая как действия внутреннего Врага, и бьет немедля тревогу, восставая всей своей душой. Нужно изучать реальное лицо того человека, с которым мы хотим построить безопасные отношения.
Мы можем вступить с ним в дружеские узы, и нам будет положено быть готовыми за него умереть при угрозе его жизни, или с ним предстоит сражаться на смерть, так как пощады от него не будет при любых условиях, и любые проявления дружелюбия по отношению к нему – проявление безрассудства или страха.
Для русских людей вопрос о восстановлении своего нравственного облика в указанную временную эпоху, так же как спасение своей государственности и национального самосознания, служит фигура Святого Князя Александра Невского. Собственно, это тот человек, который сначала победил Внешнего врага как Воин и Князь, произнес – «кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет». Вслед за этим, умерев схимонахом, то есть, отказавшись от своего «Я» в пользу Бога, он произнес – «Бог не в Силе, а в Правде».
Князь Александр, наследник Рюрика и киевских князей, попавший в Новгород. Это одна из западных земель. Угроза морского нашествия и влияние его культурных паттернов там всегда велика. При этом Невский — тот, кто встретил на себе всю полноценную мощь татаро-монгольского нашествия, а не его разведку боем, которая произошла на реке Калка.
У русских была крайне острая угроза с запада. Рыцарские ордена, которые к тому времени уже проводили крестовые походы против славян, фактически, признавали их не принадлежащими в принципе к «своим», к вменяемым, к «людям». Являясь продолжением тамплиеров, бесопоклонников в образе священнослужителей, они нападали на них, уничтожая церкви. Гарантией жизни означало только отречение от веры и от своего языка.
Биргер и тевтоны именно на таких условиях рассматривали взаимодействие с русскими. При этом у них за плечами стояла вся экономическая и военная потенция западного мира, организованная церковью, профинансированная правительствами и тщательно подготовленная для своей миссии. На этот момент Римский папа – уже не римский Папа, наместник Небесного Города Константинополя на Земле, отражении Тверди Небесной. Его политика изрядно подмыта его политической интригой в отношении с Меровингами.
Рыцарские ордена — это не армия Суши. Папский Рим уже завоеван тамплиерским Карфагеном. Ему потребуется еще почти двести лет, что бы избавиться от этого влияния, или хотя бы от части его.
Финансовая машина тамплиеров работает как швейцарские часы, объединяя в единое целое и феодальные разнонациональные государства запада вместе с регулярными армиями и половецких наследников хазарского каганата, вместе с их иудейскими учителями, которые научили и самих тамплиеров банковскому делу. А так же армии наемников, и рыцари фанатики, сплавленное в одно целое, в хитрое и коварное безжалостное огромное существо по имени «Левиафан».
Проявляя несимпатию по отношению к одному из этих элементов тотального целого, дерзновенный бросает вызов всей системе. Эта система требует отречение от своего имени, от своей любой идентичности и беспрекословное служение ей.
У русских в Новгороде Храм Святой Софии — такой же, как в Констанстинополе. Они уже защищали Второй Рим от сельджуков во времена Мстислава Киевского, как мы знаем это из историй о жизни Илии Киево-Печерского, Муромца. В это время уже сложилась традиция русских богатырей, поляниц.
Само слово «поляница» - тот, кто странствует по полю в поисках божьей воли – возможно, так же характеризует нравственные акценты этих людей. Они сделали свой выбор в пользу «Суши» на геополитической шахматной доске, стараясь на Земле искать более высокий нравственный идеал Небесного устройства, такого, которое представителем моря кажется принципиальным недостижимым в миру.
Русские унаследовали реальное, а не показное единобожие, обретя его в молитвенном упорстве. Не такое как у рыцарей Храма, поклоняющихся Бафомету-дьволу вместе с его Горгулиями, изображаемых на готических соборах, и не хазаро-половецкий иудаизм, являющийся волосатой лапой культа Маммоны. Оба этих крыла вполне смыкались в династиях Меровингов, ведущих свое происхождение от самого Христа, вернее, от Магдалины, мистической проститутки, Изиды в новом обличии.
У русских свой духовный путь, и долг перед Софией. Но у них также и феодальная раздробленность, продукт функционируемого Вавилона, разделяющего и властвующего. Вера, и отсутствие ее политического ресурса. Монголов первоначально они приняли за врагов, не понимая их геополитической роли, и пошли на поводу половцев, которые вместе с варягами, а затем тевтонами сбивали их с предначертанного пути.
Нелепо сводить вопрос морального выбора к географическому. Можно назвать великое множество достойнейших людей по самым высоким критериям среди западной культуры, и изрядное количество ничтожеств среди восточной. Как выглядит сакральная шкала, система оценок, по которым можно совершить выбор исторический выбор и в нравственном и в политическом разрезе?
Существует ли некоторая шкала предпринимаемых человеком или Родом усилий, где в низшей точке – плыть по течению, в середине – жить ровно, на равнине, как все люди, а в максимуме – штурмовать Лестницу Небес? Русские сделали свой выбор.
Перед монголо-татарами у Александра Невского негативный имидж. Его предшественники не прошли тест на «сакральную геополитическую вшивость» во время разведки боем у Калки. Принцип монголов – тот, кто однажды признан врагом, уничтожается, или платит дань. Теперь пришел Бату, внук Чингиза, ведомый тем же Субудаем.
На этот раз у них самая сильная армия в мире на тот исторический момент. Двадцать туменов, как утверждают летописи, если считать тумен за десять тысяч, то это двести. В действительности, тумен мог содержать и более и менее воинов, в зависимости от комплектации. К тому времени этнических монголов в армии чингизидов была едва ли десятая часть – остальное родовые армии присоединившихся княжеств, и взятых в состав единого командования. Численность тумена могла варьироваться так же в зависимости от боевых потерь. Однако, это армия более чем в сто тысяч, однозначно.
Она построена по единому стратегическому, тактическому и техническому образцу, прошедшая опыт непрерывной войны на протяжении почти тридцати лет. В основе конные лучники, которые с раннего детства живут в седле и охотятся загоном дичи всем аалом. Мирное и военное время для них не сильно отличаются. Они живут в седле с луком. Их профессионализм и организация являются чем-то органичным, естественным, следствием процесса бытия. Лучник пробивает с трехсот шагов быка насквозь. Лучшие из них со ста шагов попадают на всем скаку в кольцо, висящее на ленте.
Армия укомплектована лучшими достижениями китайской военной осадной инженерии. В армии широко развита дипломатическая и религиозная служба всех видов. Обширное собрание литературы, ученые со всего мира.
Сложность в том, что идейная основа этой армии в отсутствие самого Чингис-хана, в отсутствие шамана Теб-Тенгри, мученически погибшего за Веру Кузунгу, веру Зеркала Правды, нуждается в подпитке идеей, молитвой и подвигом. Теб-Тенгри сформулировал и законник Яса, и способствовал разработке своей письменности, а так же сформулировал континентальные принципы политической стратегии Чингис-хана.
Главного «специалиста» в том, насколько эта армия следует зову Небес уже нет, ее идейный потенциал уже несколько размыт. Это так же осложнено огромным количеством национальностей, попавшим в ее состав.
Коренных шаманистов, понимающих заветы Теб-Тенгри, и несущих воодушевление дисциплиной и политической волей Чингиза мало, остальные исповедуют другие, более социально-ориентированные религии. Кроме того, это армия имеет центробежные тенденции в силу соперничества ее полководцев и наследников трона Чингизидов.
Тем не менее, это главная континентальная политическая сила, которая обоснованно упрекает русских в таком же жульничестве, как половцев или крестоносцев в том, что они – Карфаген. Монголы идут его разрушать. Александру предстояло сделать исторический выбор между Западом и Востоком.
Этот выбор был не менее сложен, чем для его предка Владимира, крестителя Руси. Он выбирал между христианством католицизма, который несли крестоносцы, казалось бы, более близким букве его веры, и между малоизвестным ему устройством духовного учения у татаро-монголов. Это был выбор духа, прежде всего, и затем – выбор политики.
Результат этого выбора – проявление прямой интуиции Воли Небес. Явившись в ставку Бату, он признает его как своего Государя, но не признает его веры под страхом смерти, оставаясь верным своей Софии. Это является правильным ответом с точки зрения шаманиста, который служит Истине и Слову, Богу во всех его проявлениях, а так же ищет пути реализации политически грамотных и эффективных действий.
На картине изображен момент, когда князь Михаил Черниговский, приехав в Орду за ярлыком на княжение в ставку Бату-хана, отказался пройти между священными огнями, зажженными шаманами.
Александра Ярославича, как перед лицом смерти, фактически произносящего «ура» и не расторгающего своего завета с Небом, соответственно, и способного к тому, чтобы и с другими людьми поддерживать это соборное ответственное сообщение, признают нареченным сыном Великого хана.
Русские княжества, тем самым получают прикрытие тылов, становясь составной частью военного организма монголов. Россия – одна из провинций Монгольской империи. С этого момента русские воины кричат «Ура!» на поле боя, регулярно участвуя в военных компаниях цыриков и нукеров.
Российская культурная идентичность, государственность, вера и язык – сохранены в рамках обширной многонациональной империи Золотой Орды, в которую вскоре преобразовывается Улус Джучи, которым по наследству руководит внук Чингисхана Бату.
Александр побеждает в Ледовом побоище крестоносцев. В битве на Ладоге принимает участие до восьмисот конных рыцарей. Один тяжеловооруженный всадник эквивалентен тридцати пехотинцам. Строй тяжелой конницы «свинья» увеличивает эффективность действия общего войска в разы. Тевтоны разбиты с позором. Элита европейского «генералитета», бронированный супер-кулак, сломаны как сухой тростник. Бог правды – Кузунгу – Медведь и шаманские духи-онгоны помогают русскому князю так же, как помогли ему в победе над Биргером его предшественники, православные князья-мученники, Борис и Глеб.
В христианских храмах проводятся службы за монголов как за «власть от Бога». Карфаген повержен. Святая Русь сохранена.
В заслугу его политический трудов Александру приносят свершение непопулярных мер, постоянное нахождение между двух или трех огней в защите национальных интересов и поддержании социального равновесия. А так же его философский дар прямо понимаемого им смысла бытия. Он обретает верное решение там, где нити слагаемых ситуации переплетаются в тесный клубок, и угодить всем ее участникам невозможно, тем более, если они же тебя и гонят куда попало, как новгородское вече, которое изгоняло его из города неоднократно.
В молитвах Александру Невскому указывается на его роль как на ту, которая отчасти принадлежит Иосифу, спасающему от египетского плена. Этим пленом была угроза потери духовной ориентации и национального самоопределения под воздействием как культурного влияния Запада, так и вследствие его прямой военной агрессии. Ее целью было рабское угнетение и истребление самой русской породы.
Тевтоны, «псы рыцари», воспитаны той же идеологией, что и шакалоголовые «анубисы» – карфагеняне — ослы из царства Сета, где они ему поклонялись. Пленных рыцарей меняют на мыло. Тем самым Александр показывает всю мистическую ценность Египта Метафизического, земных Тира и Сидона, – как профанического устройства ценностей западного мира.
Это культура – мыльная опера — включая вершины ее религиозных максим. Ее смысл – примитивные ценности преходящего мира, чемодан с деньгами, добытый любой ценой. Ладья Осириса, гниющий труп Хирама вместо воскресшего во плоти Иисуса и мощей святых праведников в Киевских пещерах. Языческая вера повержена. Ее колдовство и очарование расколдованы. Она лишена мистической опоры. Ее метафизическая суть — непрерывное «якание» перед зеркалом, непрерывное забалтывание реальности в поисках опоры своему эго.
Это проекция своего индивидуального опыта, сведенного к наличию чемодана как наиболее достоверному критерию безопасности. Это непреодолимый страх смерти, неверие в загробную жизнь или загнанный вглубь голос совести, утверждающей неизбежную расплату за земные дела, это метафизический ужас эго перед светоносным Ничто высшего Я.
Это мука Беса, паразита, который боится показаться на свет, быть узнанным, который прячется за вещно-событийной преходящей пеленой реальности, сводя ее к деньгам, власти, которые они дают, материальным атрибутам комфорта и технического могущества. Это ее непрекращающаяся жажда этой власти. Поскольку пока существует хоть одно мнение, ей не принадлежащее, ее безопасность под угрозой.
Этот тотальный страх Другого. Это агрессия как следствие этого страха. Невозможность быть открытым для кого-то упаковывается в социальную маску, ложный образ самого себя, в секретоманию, сектанство, тайные ордена, спецслужбы, заговоры. Контроль за всеми, наушничество.
Боязнь Другого сочетается со своим философским горделивым самопревознесением. Малейший отблеск вселенского одухотворенного Ничто, попадающий в душу человека, немедленно становится поводом к самообожению, и самопревознесению, а окружающий мир – всего лишь в иллюзию, покрывало волшебницы Изиды.
Это разрешает любой произвол по отношению к любому человеку. Люди иллюзорны. Люди интересны как инструменты своего эго, желаний и хотений. Это логика того мировоззрения.
Парадоксом его является то, что иллюзорность тварного мира, постулируемая египтологами любых мастей и эпох, и, казалось бы, полностью лишенная по логике вещей какой-либо ценности, не становится для них сферой полностью лишенной их интереса. В их действиях присутствует последовательный материализм. Хоть в магической форме, форме тайных ритуалов – хоть в научно-технической.
В специфической культуре и дисциплине темные джедаи всех времен и народов тренируют свою борьбу за власть и контроль над человечеством. Они скрывают под покрывалом Изиды свое подлинное лицо, обеспечивая себе сиюминутную безнаказанность. Их Богом является образ самого себя в зеркале, и непрестанные заботы по его лелеянию и субординированию с другими. Их мирские победы и достижения являются следствием и демонстрацией их полного поражения внутреннему Врагу, своему Страху Эго.
Богом Александра Невского и Теб-Тенгри является Зеркало, сама способность видеть мир таким какой он есть, не держась за свои и чужие отражения, так же как Любовь к Другому, к тому который иной, в котором так же живет и сам узнает свое радостное присутствие Ясный Свет ума, желание единства и многообразия форм жизни, полнота бытия и забота об окружающем мире, просто потому что он есть.
У них есть также Страх Божий. Он является следствием внимательного вглядывания в зеркало Ума, обретения полного знания его природы, а так же внутреннего врага. Они не боятся смотреть своим страхам в глаза, своему Врагу, они бояться перестать быть бдительными, и стать слепыми орудиями Врага.
Святой князь и шаман погибли не своей смертью, не в зените славы. Теб-Тенгри был убит Чингисханом. Ему сломали хребет – это традиционная монгольская изуверская казнь – не проливать крови на Землю, что бы ее не оскорблять. Темучин посчитал в определенный момент, что такой светоч ума не целесообразен подле образа Хана, поскольку затмевает его достоинство.
Александра Невского завистники изгоняли из родного города многократно, а потом отравили в Орде. Его положение, в Сарае, столицы Золотой Орды, которые ему были предоставлены Ханом Бату, умножались его положением в Карокоруме, в Улусе Хубилая – коренных, центральных землях монголов, куда он путешествовал.
Его влияние превосходило многих привилегированных чингизидов или карьеристов от войны. Зависть не прощает таких достоинств. Тем не менее, их образы являются неоспоримым свидетельством победы над внутренним врагом, и распространением своего буяна – благих деяний далеко за пределы своих сугубо личных интересов. Это победа и над внешним врагом, и в этой победе счастливый исход – это победа над самой неизбежной смертью, в каких бы обличиях она ни приходила.
Пожалуй, на этой самой ноте пора, воздавая хвалу и благодарность всем упомянутым героям, связавшим в один узел территории от Днепра до Енисея, и времена от Скифского Союза до Союза Советского, а так же брызгая молоком и чаем в Небо, произнести одно простое короткое слово.
Справка
Тарас Борисович Журба. Практикующий шаман и целитель, автор и ведущий семинаров по философии шаманизма, теории первоэлементов и астрологии Зурха, председатель религиозной группы шаманов «Кузунгу –Ээрен», Россия, Санкт-Петербург. Родился в 1971 году в Саратове. Выпускник Саратовского Государственного Университета, кандидат философских наук. Автор книг и статей о шаманизме, религиозном искусстве, духовных основах общественной безопасности. Автор фильма «Белый Дракон». Работал в Центре Политического Консалтинга при Президенте РФ, звонарем Свято-Троицкого Собора г. Саратова, креативным директором Творческого Объединения "3D FILM", специалист в области социальной рекламы и политического PR. Изучал различные духовные системы, в том числе на основе передач от Его Святейшества Далай-Ламы 14, Намкхая Норбу Ринпоче, Оле Нидала Ринпоче, Ело Тулку Ринпоче, православных старцев Николая Саратовского, Иоанна Угличского, Иеронима Санаксарского и других и других духовных мастеров. В 1997 году получил шаманское посвящение от Таш-оола Бууевича Кунга с духовным именем Черный Сокол. С этого времени по настоящее время занимается шаманской практикой и теорией шаманизма.
Фото: Александр Невский и Сартак в Орде. Художник Филипп Москвитин
Источник: mesoeurasia.org
В сюжете: РусьАлександр НевскийХухэ Мунхэ ТэнгэриТэнгэртенгритенгрианствотенгрианцыВечное Синее НебошаманыТеб-ТенгриЧингисхан