Бурят-монгольское тэнгрианство в период квантового перехода - 2
Николай Абаев - доктор исторических наук, профессор. Наверняка его умозаключения могут вызвать споры и даже непонимание среди людей, привыкших к "проверенным истинам". Тем не менее, слова ученого могут, как минимум, привести кого-то и на путь свободного размышления. Эта статья была написана в соавторстве с Булатом Аверьяновым (Улан-Удэ).
Окончание.
Начало – “Бурят-монгольское тэнгрианство в период квантового перехода” на АРД.
Бурят-монгольское тэнгрианство и тэнгрианско-буддийская цивилизация Внутренней Азии в период квантового перехода
Согласно концепции В. Мироновой, в результате нынешнего квантового перехода сначала атом водорода поменял свое вращение (спин), которое прежде доминировало в ДНК, с левого на правое в противоположность прежнему правостороннему движению.
«Спин» (от англ. spin — вертеть[-ся], вращение) в квантовой физике – это собственный момент импульса элементарных частиц, имеющий квантовую природу и не связанный с перемещением частицы как целого. Спином называют также собственный момент импульса атомного ядра или атома.
Во времена «стабильного» протона левое вращение оставляло рабочими только 3 % ДНК, а 97 % молчали и были названы «мусором». Но «мусор» оказался многомерной жизненной силой, которая проявляется спонтанной естественной регенерацией. Отмечается также глубинное многомерное разумное поведение клеток и расширение сознания Человека (Миронова В. Мир после Квантового Перехода).
Далее В. Миронова отмечает, что до 2013 г. Солнечная система двигалась в чёрную дыру. В январе 2013 г. после квантового перехода «дыры» не стало. Мы прошли эту космическую дверь. Обнаружена новая «дверь», куда мы войдём через 26 000 лет. В 2010 г. учёные Земли вычислили, что Солнечная система двигалась в область очень высокой энергии. И теперь, как считает В. Миронова: «Мы здесь, как подтверждение произошедшего Квантового Перехода планеты и космоса» Человека (Миронова В. Мир после Квантового Перехода).
Важным следствием квантового перехода для сознания и психики человека является то, что, как утверждает автор, «человеческое сознание уже расширяется. Обогащается новым. Настало время проницательности». При этом, по мнению В. Мироновой, пространство изменяется таким образом, что каждый человек получил доступ к своим высшим божественным (многомерным) планам, которые ранее были доступны только духовным Мастерам и Учителям-наставникам.
По В. Мироновой, уменьшенный в результате квантового перехода радиус протона облегчил общение с Высшими сферами Бытия, живущими в центре атома. Началось глобальное пробуждение сознания и его совершенное успокоение.
Таким образом, мир перестаёт быть привычным. Он проявляется в своём «многомерии», т.е. открыта многомерность Вселенной. Мы «резко перешли из закрытого мира в открытый мир». Как бы то ни было, все организмы живых существ оказались адаптированы к новым условиям. И то, что называют сегодня «новыми болезнями» на деле оказывается порождениями сознания человека, гротескно проявленными в нашем переходном времени.
Получается также, что все мы живём во время «Большого Взрыва», или, иначе говоря, квантовое событие под названием «Большой Взрыв» не имеет временных рамок и ещё происходит (причем длится постоянно). Космические проявления позволяют людям быть осознанными членами многомерной реальности. В наших клетках начинает просыпаться совершенно особый, уникальный механизм. Он предназначен для формирования и работы тела высших измерений. Его работа означает «мягкие» условия для «вознесения» человека (вознесение – постоянное повышение вибраций или «набор высоты», как при взлетающем самолёте).
При активном префронтальном кортексе начинает постепенно проявляться глубина интуиции, которая становится новым чувством, когда ситуация оценивается одновременно со всех сторон. Мышление становится объёмным, многомерным. Бег мыслей «по кругу» становится невозможен, и сознание приобретает удивительную пустоту и лёгкость.
По мнению В. Мироновой, фактически наступает время (эра?) зоны открытого доступа Духа, что, по мнению В. Мироновой, «с религией никак не связано». Но это замечание, по нашему мнению, не очень точное, поскольку тэнгрианство и буддизм представляют собой совершенно особые формы религиозности – не противопоставленные сугубо научному знанию и не традиционные для западной цивилизации.
Как мы уже неоднократно отмечали, и в тэнгрианстве, и в буддизме совершенно отсутствует противопоставление обыденного (профанного, мирского, физического, материального) начала и сакрального, духовного, метафизического аспекта реальности, которые неразделимы, слиты друг с другом и взаимовлияют друг на друга синергетическим способом. Поэтому замечание В. Мироновой о том, что пробуждение в себе творческого начала происходит через осознание, понимание и «очувствование», и, что самое главное, это происходит в будничной обстановке, что удивительно созвучно таким религиозно-философским традициям тэнгрианско-буддийской цивилизации, как, например, чань(дзен)-буддизм, теснейшим образом связанный как с буддизмом Махаяны, так и с восточноазиатскими вариантами Евразийского тэнгризма – даосизмом и синтоизмом.
Этим центральноазиатским и дальневосточным учениям вполне соответствуют также следующие мысли В. Мироновой о последствиях квантового перехода: «Творческое начало тоже комплексное, когда Сердце становится разумным, а Разум – сердечным. Как многомерное равновесие. Организм постоянно обновляется, что происходит незаметно. Вы только периодически «очувствуете», что стали каким-то иным. Если обратиться к Вселенной с просьбой (намерением) показать, что и как стало новым – примеры по жизни не заставят себя долго ждать» (В. Миронова, там же).
Таким образом, происходящий сейчас квантовый переход представляется в свете вышеизложенного вполне закономерным явлением, происходящим как логическое следствие завершения определенного этапа совместной синергической взаимосвязанной коэволюции материи и духа и начала нового этапа более гармоничного взаимодействия сознания и духа человека с материальным миром. Очевидно и то, что синергическая система «материя – дух (сознание)» пришла к более креативной модели взаимодействия, как это и предполагалось в тэнгрианской триаде космических начал, сущностей или, точнее, подсистем, как составных элементов единой и целостной мегасистемы (Тэнгри): «Небо – Земля – Человек».
Тем не менее, констатируя, что происходящее является результатом естественного процесса самоорганизации материи и ее эволюции к более одухотворенному состоянию, остается не очень понятным, почему сейчас это стало очевидным и актуальным для науки, т.е. почему этот вполне естественный, как видим, результат проявился и актуализировался именно в настоящее время. Тем более что в древних эзотерических учениях (особенно в восточных) и в тэнгрианстве все это было хорошо осознано и представлялось вполне предсказуемым. Ответ может быть очень простым: современная наука только-только «дозрела» до понимания этого и выработала адекватный инструментарий в виде квантовой теории, синергетики и т.п. (см.: Первушин А., 2015).
При этом еще в 1927 г. Вернер Гейзенберг в стремлении понять механику квантового мира сформулировал свой знаменитый принцип неопределенности, который в общем виде гласит, что мы способны измерить только одну из двух характеристик частицы: либо ее координаты, либо ее импульс. Получалось, что от измерения субъективного взгляда наблюдателя зависит объективная картина мира.
Следующую революцию в науке совершил австриец Эрвин Шредингер, доказавший, что реальность зависит от наблюдателя в той же степени, как он зависит от нее, что наш мир – это бесконечное сочетание параллельных миров, которые продолжают ветвиться с каждым актом определенности, и что Вселенная не определена, если в ней нет наблюдателя.
В 1989 году Роджер Пенроуз выпустил книгу «Новый ум короля», в которой утверждал, что феномен сознания можно объяснить с помощью квантовой механики. Вместе со Стюартом Хамероффом он создал нейрокомпьютерную модель сознания, в которой активность мозга рассматривается как квантовый процесс. Хотя теория Пенроуза подвергается серьезной критике и считается маргинальной, ее продолжают обсуждать.
Например, есть гипотеза, что сознание — это суперпозиция волновых функций, каждая из которых соответствует какому-то соображению, а работа сознания заключается в том, чтобы осуществить выбор всех возможных вариантов, т.е. разум с сознанием может не просто перерабатывать информацию, но и менять реальность в конкретном ключе.
Среди тех, кто рассуждает о том, что сознание имеет особую природу, числится и австралийский философ Дэвид Чалмерс, прославивший своим формальным доказательством существования уникальной личности (фактически души), что до него считалось неразрешимым вопросом. Кроме того, oн cфopмyлировал так называемую трудную проблему сознания — задачу, с которой современная наука справиться не в состоянии, а именно: каким образом физический мир порождает субъективность нашего мышления.
Дэвид Чалмерс убежден, что ментальные состояния (квалиа) присутствуют во всех событиях Вселенной, т.е. любое изменение — прогресс или регресс имеет помимо физического аспекта еще и духовный. Человеческий мозг перерабатывает возникающую в процессе изменений информацию сложным образом, в результате чего и появляется сознание, отсюда же следует, что зачатками психики обладает любая более или менее сложная структура, в которой идет обработка информации, и чем сложнее структура, тем более «одухотворенной» она становится.
Если соединить теории Пенроуза и Чалмерса, получается интересный результат. Вселенная изначально возникла и развивается как огромная квантовая машина, в которой идет непрерывный отбор бесчисленного количества возможностей, и процесс этот обеспечивается наличием ментальности без индивидуальности; с появлением же человеческой души он обрёл еще и индивидуальность, которая выражается в осознанном выборе. Иначе говоря, нам нужна Вселенная, чтобы жить, но без нас она «бесполезна» (Первушин, 2015).
При этом Вселенная и Человек, как и в тэнгрианско-буддийской цивилизации представляют собой целостную синергетическую систему, которая (чтобы непрерывно «само-определяться») постоянно делает вечно длящийся квантовый выбор, состоящий из множества отдельных индивидуальных актов отбора различных вариантов возможности, но нынешний квантовый выбор является лишь одним из многих в истории человечества. Однако тот, что произошел в 2013 году, носит более глобальный необратимый характер.
Поэтому произошедший квантовый переход оказал мощное воздействие на характер взаимодействия человека с Вечным Синим Небом в рамках синергетической системы взаимоотношений трех основных тэнгрианских сущностей (Небо – Земля – Человек), которая сложилась в Бурятии после того, как начиная с 2013 г., группа бурятских тэнгрианцев стала проводить обряды, связанные с культом Неба и Земли и направленные на гармонизацию процесса взаимодействия этих сущностей.
Эти обряды проводились в соответствии с древними канонами бурят-монгольской культурно-религиозной традиции, которая непосредственно связана с тэнгрианской религией Чингис-Хаана, нашего общего предка, почитаемого всеми бурятами и монголами как Верховный жрец тэнгрианской религии. Чуть позже бурятские тэнгрианцы начали проводить эти обряды в тесном взаимодействии с Монгольской Тэнгрианской Академией Манукол, руководимой доктором физико-технических наук Зулаагийн Бат-Отгон, президентом Академии.
В мае-июне 2015 г. Монгольская Тэнгрианская Академия совместно с бурятскими тэнгрианцами, последователями религии Вечного Синего Неба, провела два обряда почитания Неба и возжигания солнечного символа тэнгрианской религии хас-тамга. При этом на небе стали наблюдаться те же феномены, что и при исполнении этих обрядов на территории Монголии до того – в частности, изображения свастики в виде драконов (однажды появились даже два трехглавых дракона), разноцветные круги, гало – круги вокруг солнца и т.д. Интересно, что, когда наши красноярские единомышленники проводили такие же обряды в горах Восточного Саяна, возникали такие же феномены.
Принцип вращательного движения «по кругу Солнца» и «против круга Солнца» является самым универсальным принципом движения энергии света как на физическом, так и на «тонком» психоэнергетическом уровнях. В период квантового перехода происходит смещение акцента с «эрэ-хас» (вращательное движение справа налево) на «эмэ-хас» (вращение слева направо). Поэтому в настоящее время для усиления положительных духовных аспектов перемены акцентов в направлении движения с правостороннего на «женское» (левостороннее, т.е. слева направо) во Вселенной после квантового перехода необходимо в процессе совершения круговых обрядовых действий (например, обряд гороо – круговое движение внутри храма, или вокруг священной горы) и соответствующих им медитативных упражнений делать больший акцент на левостороннее круговое движение.
Монгольская Академия Манукол в соответствии с тэнгрианско-буддийской традиции проводит обряд возжигания хас-тамга как по принципу эмэ-хас, так и эрэ-хас, чередуя их, начиная с первой. В 2015 г. обряды начались с эрэ-хас, но далее планируется проводить их по «женскому принципу», что является более правильным с точки зрения необходимости достижения естественного баланса «мужского» и «женского» начал, а также идеи доминирования у бурят-монголов «материнского», т.е. «женского» начала (Чагдуров, 1993, 1997, 1999).
Приложение №2. Различные виды хас-тамга
Это должно способствовать не только усилению положительных эффектов различных обрядов и ритуалов, а также медитативных упражнений, но и общему закреплению позитивных результатов квантового перехода в различных сферах жизнедеятельности человека.
Особенно важное значение это имеет именно для представителей монгольской суперэтнической общности, исповедующей тэнгрианство в традиции религии Чингис-Хаана, поскольку монголы в целом генетически принадлежат, по определению выдающегося бурятского эпосоведа С.Ш. Чагдурова, к «женскому началу» (т.е. «материнское начало», восходящее к материнскому роду у них доминирует) [подробнее см.: Чагдуров, 1999]. Поэтому именно монголы, в т.ч. буряты, могут в наиболее полной мере воспользоваться преимуществами, которые дает нынешний квантовый выбор.
Источники и литература:
- Абаев Н. В. Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае. Новосибирск: Наука, 1983.
- Абаев Н.В. Культ священных гор и тэнгрианский эпос бурят-монголов / Отв. ред. канд.пед.наук, доцент В.М. Мантыков. Издание 2-е, исправленное и дополненное. - Иркутск: Оттиск, 2014.
- Абаев Н. Хухэ Мунхэ Тэнгэриин тахилга (Обряд поклонения Вечному Синему Небу).
- Абаев Н.В., Хобраков Ч.-Ц. Бурят-монгольская школа единоборства «Шонын-баша» (Стиль Небесного Волка). - Улан-Удэ, 2015.
- Абаева Л.Л. Культ гор и буддизм бурят М., 1992.
- Абаева Л.Л. Религиозная культура народов Центральной Азии в локусе бытия. - Улан-Удэ, 2007.
- Абаева Л.Л. Этническая культура монгольских народов в контексте буддийской науки и современной науки. – Вестник БГУ. – Вып.1, 2004.
- Абаева Л.Л. Этнокультурные истоки этнической индификации монгольских народов.
- Абаева Л.Л. Идентичность в локусе бытия монгольских народов.
- Бат-Отгон З. МѲнх Тэнгэр ба шинжлэх ухаан. Улаанбаатар, 2014.
- Миронова В. Мир после квантового перехода. (23.11.2014 г.).
- Котожеков А.И. Астар «АМ-УДР IСТI» - Асторийский «КОСМО – ПСИХО - ЛОГОС» (Асская мудрость). – Б. м., б. г.
- Котожеков-Чапрай А. И. “Алтын Арчол” – понятие высшего пути в тенгрианстве// Проблемы изучения Тенгри в аспекте мировоззренческой культуры/ Материалы IV научно-практической конференции “Тенгрианство и эпическое наследие народов Евразии: истоки и современность. Улан-Батор, Монголия, 9-10 октября 2013″. – Улан-Батор: Жиком пресс. ХХК, 2013. С. 179-188
- Очиров С. Буряад-Монголой «Шонын-баша»//«Буряад унэн» 12.08.2015 № 31(22031).
- Первушин А. «Тайна души: квантовое сознание в мире бесконечного выбора. «Оракул», июль 2015.
- Осодоев Ч., Бундаева Е., Задрабыйн Б. Тэнгрианский обряд поклонения Вечному Синему Небу – Хухэ Мунхэ Тэнгэриин Тахилга.
- Хобраков Ц. Тэнгис, мун гол - тулга болохо нэрэнууд //«Буряад Унэн», 2012.
- Хобраков Ц. Методика медитативного построения личной ступы в практике некоторых видов восточных боевых искусств. – Улан-Удэ, 2009.
- Чагдуров С.Ш. Поэтика Гэсэриады. – Иркутск: Изд-во ИГУ, 1993.
- Чагдуров С. Ш. Эргунэ-хун – прародина монголоязычных родов и племен // Международный конгресс монголоведов (Улан-Батор, август 1997 г.): Докл. Российской делегации. – М., 1997.
- Чагдуров С. Ш. Горная Бурятия – прародина всех монголов // Филологический сборник. – Улан-Удэ, 1999.
Справка
Абаев Николай Вячеславович. Профессор. Доктор исторических наук, заведующий лабораторией цивилизационной геополитики Института Внутренней Азии Бурятского госуниверситета, профессор кафедры философии ТГУ, заведующий лабораторией «кочевых» цивилизаций, акад. РАСН и МАИ (Нью-Йорк). Почетный доктор буддийской философии Института буддизма БТСР, заслуженный деятель науки Республики Тыва. Имеет более 210 научных публикаций на русском, английском, корейском, китайском, монгольском, болгарском и др. языках. Основные научные интересы: философия и психология буддизма, культура психической деятельности народов Центральной и Северо-Восточной Азии, экологическая культура и этноконфессиональные традиции тюрко-монгольских народов в «кочевой» цивилизации Внутренней Азии, тэнгрианская метафизика и ее влияние на политическую культуру, стиль мышления и социального поведения народов Евразии. Владеет 9-ю языками, в том числе бурят-монгольским, китайским, английским, немецким и др. Труды Н.В. Абаева опубликованы в Китае, Монголии, Болгарии, Южной Корее.