Бурятия - край, где заканчиваются дороги
Известный российский блогер-путешественник по пути в Монголию не избежал бурятских автомобильных дорог, коим он посвятил этот пост.
Известный российский блогер-путешественник Сергей Анашкевич в конце этого месяца проехал через Бурятию в Монголию на автомобиле. Дороги Бурятии не оставили его равнодушным, о чем он и написал в своем ЖЖ.
Заметим, что блог Сергея под названием “Жизнь в путешествиях” находится на 12-м месте в рейтинге Живого Журнала по России – в среднем он имеет 1,9 миллиона просмотров в месяц (400 тыс уникальных пользователей), у него более тысячи друзей и свыше миллиона подписчиков. Кроме того, во время любого путешествия или экспедиции он ведет он-лайн трансляцию в Инстаграм (54 тыс подписчиков) и Фейсбук (6 тыс подписчиков).
Бурятии блогер посвятил сразу несколько постов, а сегодня опубликовал один из “нелицеприятных” – о дорогах, или вернее, о бездорожье в республике, который мы приводим здесь.
Там, где заканчиваются дороги
Не обижайтесь на еще один нелицеприятный пост. Но что поделать, есть как есть. Это тоже наша страна.
Дороги. С ними в последние годы в России все не так уж плохо, как раньше, но ... Так далеко не везде.
Где-то дороги стали очень даже неплохими, строятся федеральные трассы, скоростные автомагистрали и дико дорогие платные участки с конским прайсом.
А где-то, на краю страны, дороги просто внезапно заканчиваются. Причем заканчиваются раньше, чем заканчивается страна...
Не знаю, то ли намеренно, то ли по случайности, но ... судя по всему, на бурятские дороги стране просто-напросто не хватило асфальта. Едешь здесь, бывало, по асфальту и вдруг ... он заканчивается и начинается жирная грязная разбитая грунтовка. Через несколько километров снова асфальт. Потом дорога может оказаться заваленной слежавшимся снегом, который нужно объезжать по полю.
Ну и бесконечные рытвины, гигантские лужи, деревянные гнилые мосты и даже опасные ледовые переправы.
Ладно мы ехали на комфортных и готовых к такому дорожному бездорожью Тойотах. А местные, в большинстве своем, ездят на обычных легковых машинах. Честно говоря, даже не представляю сколько времени у них уходит на 100-километровую дорогу по разбитым заплывшим грязью грунтовкам из пункта А в пункт Б, если даже у нас на эти 100 км уходило по 3 часа...
2. Если посмотреть на карту автомобильных дорог Бурятии, они здесь есть.
Причем, некоторые грейдеры очень даже ничего, по них нам удавалось ехать довольно бодро. Единственный недостаток – пыль. Она стоит столбом и уже через 10-15 километров вымытые с утра белоснежные машины становятся грязно-рыжими.
Рано или поздно они переходят в самые обычные грунтовки. Со всеми вытекающими.
И если посухому по ним можно еще более-менее ездить, то по мокрому...
Интересно, что некоторые грунтовки выглядят шире, чем МКАД, - столько в них колей, раскатанных грузовыми и легковыми машинами.
Почему?
Потому что еще зимой эти дороги сильно замело снегом. Потом он подтаял, слежался и прекратился в твердые глыбы, которые перекрыли дорогу. Вот и приходится такие участки объезжать по полю, иногда по невообразимой грязи. И иногда по несколько километров.
Ездить приходится вот по этому.
Мы даже предположили, не дача ли губернатора находится в этом Гусином Озере?
Никакой дороги, только направление...
14.
Давно здесь не было пассажиров, судя по всему...
Здесь заканчиваются российские дороги.