Банка черной икры и монгольские корни Ричарда Гира - истории Тенчоя
Лама, писатель, драматург, создатель Экспериментального театра национальностей в Москве и автор АРД Алексей Тенчой – замечательный рассказчик. В этот раз - продолжение историй его кармических встреч с голливудской звездой.
Из цикла «Как я встретился с Ричардом Гиром». Продолжение.
Начало – “Ричард Гир, яблоко, часы и 10 рупий – истории Тенчоя” читайте на АРД.
Банка черной икры
Каждый год Его Святейшество Далай Лама дает учения на севере Индии в Дхарамсале. Сотни тысяч монахов и мирян с воодушевлением ждут этих Учений, многие преодолевают десятки тысяч километров, чтобы присутствовать на них. Вот и я каждый год готовился к учениям, ждал возможности увидеть Его Святейшество, услышать его лекции, получить благословение и пообщаться с друзьями, в том числе и с Ричардом Гиром.
Перед наступлением нового третьего тысячелетия учения должны были быть необычными. Я начал думать о том, что бы привезти из России и подарить друзьям, так как учения проводились в канун рождества и Нового Года. Будучи проездом в Москве, я зашел в универсам на Смоленской площади. Там я увидел на витрине банку черной астраханской икры. Я вспомнил про Ричарда и купил ему икру, благо в то время она стоила не так дорого, как сейчас.
Тенчой (слева) и Ричард Гир. Фото А.Тенчоя.
По приезду в Дхарамсалу я встретился с Ричардом, и спросил его: вегетарианец ли он? На что он мне ответил:
- Ну кончено!
Я огорчился и сказал, что хотел подарить ему черной икры и вытащил полукилограммовую железную банку. Ричард мне ответил:
- Да ты что! Икру едят не только вегетарианцы, но и президенты.
И с волнением спросил:
- Где ты ее держал? Её же в холоде надо хранить или же со льдом?
Я, улыбаясь, ответил Гиру:
- Не волнуйся – конечно, в холодильнике. Мы икру едим с детства, и знаем, как ее хранить.
Ричард принял у меня банку, как большую ценность, и быстро пошел в гостиницу, вероятно, пробовать, какая она – вкусная... или нет.
Тут я понял, что черная икра – она и в Голливуде черная икра! А Ричард в очередной раз получил подарок, что подтверждает наличие благой кармы, полученной им в его прошлых жизнях. Или в настоящей.
История №7
РИЧАРД ГИР (RICHARD TIFFANY GERE). Родился 31 августа 1949 года в Филадельфии. Вырос в предместье Нью-Йорка, на деревенской ферме, в окружении четырех братьев и сестер. Окончив школу в 1967 году, он отправился в Массачусетский университет изучать философию и режиссуру. После двух лет обучения он бросил университет и всерьез решил стать профессиональным трубачом. Гир обосновался в коммуне рок-музыкантов штата Вермонт, но как только понял, что музыканты еще более капризны, чем актеры, покинул их.
После неудачной попытки проявить себя в музыке настырный юноша отправляется в Лондон и выступает в главной роли в спектакле "Grease". Затем Ричард возвращается в Штаты и принимает участие в комедийном бродвейском мюзикле.
В 1975-м, когда за плечами Ричарда Гира было уже много появлений на сцене в эпизодах, ему поручили главную роль в пьесе С.Шепарда "Голова убийцы". Его герой, смертник, сидя с завязанными глазами на электрическом стуле, говорил о своих планах на будущее. Никакой пластики, ни выражения лица и глаз – только голос, произносящий слова. Но именно в нем звучали и надежда, и истинная убежденность, и затаенная грусть. После блестящих рецензий на молодого актера обратил внимание кинематограф.
Ричард Гир, сделав несколько не очень удачных попыток, получил с помощью поверившего в него Шепарда приглашение сняться в фильме Т. Малика "Райские дни" (1978).
Восходящей звездой заинтересовался режиссер Ричард Брукс. Предложенная им актеру роль в фильме "В поисках мистера Гудбара" (1977) была небольшой: его герой Тони Лопэнто, сутенер и наркоман, пообещал героине стать лучшим любовником в ее жизни и действительно таковым оказался. И хотя Тони находился на экране всего 15 минут, каждое движение, взгляд, даже само молчание свидетельствовали о его сексуальности.
Новый триумф Ричарда Гира в фильме П. Шредера "Американский жиголо" (1980). Гораздо ближе оказался Ричарду Гиру образ, созданный в фильме Т. Хэкфорда "Офицер и джентльмен" (1982). И, если раньше Гиру не хватало теплоты, подлинности, то тут он эмоционально открыт и по-настоящему искренен.
Ричард Гир наконец-то стал одним из ведущих мастеров Голливуда, новым секс-символом, его заинтересованности какой-либо ролью уже было достаточно, чтобы картина появилась на свет. Именно он помог режиссеру Джиму МакБрайду осуществить свой давний замысел: сделать римейк знаменитого фильма Годара "На последнем дыхании".
Ироничность, умение актера подчеркнуть дистанцию между собой и образом привлекли внимание Ф. Копполы, предложившего Ричарду Гиру главную роль в фильме "Клуб "Коттон" (1984). Здесь актер смог в полной мере использовать свой музыкальный талант и умение играть на разных инструментах, в том числе и на трубе. Его Майкл Уайт, прозванный Дикси за пылкую любовь к джазу, удивительно органично вписывается в сложную музыкальную ткань фильма.
Во второй половине 80-х годов Гир все чаще играет характерные роли: в библейском "Царе Давиде" (1985), полицейской ленте "Внутренние дела" (1989), где он впервые показал явно отрицательного персонажа, в социальной драме "Власть" (1986); и, главное – в "Августовской рапсодии" А. Куросавы (1991), картине о сложных взаимоотношениях американцев и японцев после Хиросимы и Нагасаки.
Отойдя от экранных дел, Гир начал путешествовать и, в результате, увлекся буддизмом. За эти годы, он успешно использовал свою популярность для личных целей, наиболее известной из которых был его запрос на поддержку тибетцев, угнетаемых китайским правительством. Чтобы организовывать и продвигать свои активистские идеи, Гир основал Tibet House в Нью-Йорке, а также учредил фонд, назвав его своим именем.
Ричард Гир к своему сорокалетию пополнел, раздался в плечах и талии, нависшие веки почти скрыли лукавый блеск глаз. Естественно поэтому, что ему пришлось уходить от образа привычного секс-символа. В фильме "Красотка"' (1990) Ричард Гир предстал деловым человеком, миллионером Эдвардом Льюисом, не расстающимся со строгим костюмом, галстуком и неизменным платочком в нагрудном кармане. Картина в чем-то автобиографична, ибо сам Гир на рубеже 90-х стал деловым человеком, владельцем небольшой кинофирмы.
А жизненным аналогом героини "Красотки" оказалась хорошенькая манекенщица Синди Кроуфорд, на которой он женился в конце 1991 г. Но, к сожалению, их союз подвергся потоку скептицизма и неприятных слухов со стороны окружающих и, в конце концов, закончился разводом в 1995 году.
В 1999 году Гир вновь повторил былой успех и снялся в романтической комедии Гарри Маршала (Garry Marshall) "Сбежавшая невеста" (Runaway Bride) в паре все с той же красоткой Джулией Робертс.
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Премия "Золотой глобус" (2002):
Лучший актер, комедия/мюзикл ("Чикаго")
Премия "Давид ди Донателло" (1979):
Лучший иностранный актер ("Дни жатвы")
Что такое медитация
Первым учителем Ричарда Гира по буддизму был Боб Турман, отец голливудской звезды Умы Турман.
Когда я издавал в 2013 году свою книгу "Сказки про слоненка Ланченкара" на английском, то Боб, прочитав её, сразу написал мне рецензию:
"Книга буддийского ламы Тенчоя «Сказки про слоненка Ланченкара» имеет прямую связь с буддизмом и буддийской философией. Главные герои идентичны с персонажами сказок самого Будды и все они носят тибетские имена. Белые слоны нередко в буддийской практике достигали состояния Бодхисаттвы, поэтому он хороший пример для подражания.
Сказка «Спасение попугая» имеет параллель с судьбой самого Тибета. Этот милый слоненок, словно Махатма Ганди, ведет не только своих друзей, но и всех зверей джунглей к мирному решению проблем. Он учит их, как найти счастье, что оно – в отсутствии страданий, своих и чужих. Сюжеты очень интересны и поучительны.
В наше время очень важно передавать детям доброту, чистосердечие и человеколюбие, как это делает Тенчой. Если все дети будут поступать, как главный герой этой сказки – слоненок Ланченкар, то мир станет намного лучше и гармоничнее.
Имеет смысл сделать полнометражный анимационный фильм про приключения слоненка Ланченкара".
С уважением, Роберт Турман, профессор Колумбийского университета в Нью-Йорке.
Еще Боб Турман вместе с Ричардом Гиром создали в Нью-Йорке Тибет Хаус и записали видео про медитацию:
Как я встретился с Ричардом Гиром в Бихаре
Как-то во время учений по Калачакре в Бодхгае в 2012 году мы с Наташей Беспаловой спешили на аудиенцию к Его Святейшеству Далай Ламе. Бодхгая – поселение в индийском штате Бихар недалеко от города Гайя – является одним из основных мест паломничества буддистов.
Тут Будда под деревом Бодхи достиг Просветления и Нирваны. Чтобы отметить это, великий император Ашока Маурья построил здесь в 3 в. до н.э. храм, который в последующем был достроен и в наши дни принял форму огромной ступы Махабодхи.
Итак, именно возле этой ступы, пробегая мимо светло-бежевого джипа c тонированными стеклами, Наташа получила сильнейший удар в голову, открывшейся навстречу ей дверью. Пока подбежавшие на помощь буддисты поднимали Наташу, из машины вышел испуганный Ричард Гир.
Он подошел к Наташе, сразу извинился и предложил на своей машине подвезти до ближайшей больницы.
Возможно, если бы он сбил с ног своего земляка, то без медицинского освидетельствования с пометкой "пять звезд на лбу от голливудской звезды", потери памяти и суда с баснословной компенсацией морального ущерба не обошлось бы. Но Наташа – настоящая буддистка и любит абсолютно всех одинаково, несмотря на известность или богатство. Она, с большой шишкой на голове, оперлась на руку Гира и сказала:
- Ничего страшного, всякое в жизни бывает, вы же не видели, что за дверью кто-то есть.
Вы бы видели лицо Гира – из серо-мрачного оно сразу засветилось. Стало ясно, что у него на душе отлегло. На минутку Ричард, наверное, задумался, что если бы на Земле жили одни буддисты, то судьи и адвокаты остались бы без работы.
А мы с Наташей сильно спешили на аудиенцию, поэтому общаться дальше с Ричардом у нас не было времени, и мы, попрощавшись, устремились к нашей цели, оставив очень удивленного Ричарда одного.
Кстати, Его Святейшество Далай Лама четыре раза даровал посвящения Калачакры в Бодхгае. Надеемся, наша благая карма позволит нам получить посвящение Калачакры в 2017 году, которое так же будет даровано в Бодхгая. Регистрация на учения уже началась.
Монгольские корни Ричарда Гира
В 2010 году 29 сентября в главном буддийском монастыре Монголии, Гандантэгчинлин, прошла первая международная научная конференция на тему «Буддийская религия в Монголии». Конференцию открыли монгольские ламы чтением молитв, затем выступил с речью Хамбо-лама (Верховный лама) Монголии Чойжамц.
В конференции также принял участие голливудский актер Ричард Гир. Он выступил с докладом на тему «Нравственные основы буддийской религии и лидерство в бизнесе».
Впервые Гир посетил Монголию за 10 лет до этого. Тогда 51-летний уроженец штата Филадельфия Гир рассказывал о монгольском происхождении своих предков. О его поездке и времени пребывания в Монголии даже сняли телевизионный фильм.
Однажды во время нашего совместного обеда в "Чойнор хаусе" в Дхарамсале, многие посетители не давали нам спокойно поесть. Кто-то хотел автограф, кое-кто – сфотографироваться с голливудской звездой. В конце концов, к нам подошла девушка, администратор ресторана, и спросила:
- Почему все к вам подходят, вокруг вас слишком много людей! Вы наверно, очень известный человек, кто же вы по национальности?
На что Гир ответил:
- Я монгол!
- Ну, тогда все понятно! – И девушка, довольная, ушла.
Тут уже я не выдержал и спросил его:
- Как это, ты стал монголом?
- Что значит моя фамилия на монгольском с правильным произношением «Гэр»?
- Дом или юрта, - ответил я, удивленный.
- Вот видишь, я монгол с чисто монгольской фамилией!
Справка
Алексей (Аюша) Тенчой родился в 1972 году в селе Ага-Хангил Агинского Бурятского автономного округа. В 1989 году, закончив Могойтуйскую среднюю школу, был зачислен в буддийский университет Гандан-Хийд в Улан-Баторе, Монголия. В 1994-м – с отличием окончил буддийский университет Монголии. Затем работал штатным ламой Агинского дацана. В 1995 году был зачислен на философский факультет Дрейпунг Гоман Университета (штат Карнатака, Индия) – старейшего тибетского монастыря Индии. Там до 2005 года постигал основы буддийской философии. В 1997 году получил от Его Святейшества Далай-ламы новое имя – Тензин Чойзин, что переводится как «Держатель Дхармы и знаний», а в сокращении звучит как Тенчой. В 2003 году в Индии защитился на степень магистра буддийской философии и в том же году был назначен Постоянным представителем Буддийской Традиционной Сангхи России в Индии и Непале. Изучал буддийскую философию непосредственно в духовных университетах Индии, Монголии, Тибета и др. стран. В 2006 году стал Доктором буддийской философии. С 2005 года живет в Москве и занимается активной литературной и просветительской деятельностью. Один из инициаторов ежегодного фестиваля «Дни Тибетской культуры в России». С 2005 года - член Союза писателей Москвы. Автор мастер-класса "Как написать сказку", развивающий творческий потенциал детей и подростков. Опубликовал около десяти научно-исследовательских работ и литературных произведений в периодических печатных изданиях, журналах. По сценариям Тенчоя сняты четыре кинофильма, причем для своих фильмов «Возвращение» и «Хорло» (2015 г.) он был продюсером. Фильм Тенчоя «Большой» выиграл уже пять кинофестивалей. В июле 2015 года совместно с театром "Событие" открыл Экспериментальный театр драматургии национальностей в Москве. Там же были поставлены пьесы Тенчоя - «Сиддхартха» и "Миларепа".
Фото: russianstock, кроме указанных авторов.
В сюжете: Алексей ТенчойТенчойРичард ГирДалай ЛамаДалай-ламаучения Далай-ламыРичард Гир в МонголииРоберт ТурманTibet House