Древний монгольский народ Татары и символ императорской власти Японии. Чем они связаны?
Почему не раскрывается история создания меча? АРД публикует мнение монгольского публициста Болдсайхана по этому вопросу
Идеальное оружие смерти - самурайский меч – создание татаров?
Меч катана, сделанный из самой высококачественной стали, просушенной до идеального состояния, являлся символом и честью для самураев.
Долина горы Сэнцузан в провинции Изумо перфектуры Шиманэ явлется родиной самых известных древних легенд. Как отмечено в древних документах относящихся к 8-му веку Койжики /записки древних ритуалов/ и Нихон Шоки /Японское сказание/: давным-давно, чудовище с восемью головами и восемью хвостами, прозванное Ямата-но-Орочи, держало в страхе всё местное население. Из его красных глаз полыхал огонь, а из тела текла кровь. Но однажды брат основателя японской золотой родословной, первого правителя и бога Солнца Аматэрасу богатырь по имени Сусано-но-Микото проезжая через провинцию Изумо увидел, что одну девушку, единственную дочь стариков крестьян хотят принести в жертву чудовищу. Чтобы спасти эту красивую девушку, богатырь Сусано напоил чудовище рисовой водкой сакэ. Разрубив хвост чудовища, он нашёл в нём красивый светящийся меч и отдал его правителю Аматэрасу.
Позднее этот меч, названный Кусанаги-но-Цуруги /меч, стригущий даже траву/, был выставлен в монастыре Ацута в городе Нагоя для поклонения. Также этот меч, вместе с драгоценными камнями и святым зеркальцем хранится как символ власти и могущества Императора.
Хотя данный меч никогда не выставлялся на показ публике, в одном историческом документе времён Эдо отмечено, что главный монастырский монах вместе с группой своих близких учеников открыли футляр, в котором хранилось оружие, и их взорам предстал меч длиною около 1 саку и 7-8 сун /51.5-54.5 см/.
Некоторые исследователи считают, что легенда о мече и чудовище Ямата-но-Орочи, как и другие легенды, имеет простое реалистическое объяснение. В местности Хоншу, в долине лесистых гор работали кузнецы, специлизировавшиеся на производстве качественной стали из песчаной руды для ковки сабель. Для производства такой стали работала большая команда мастеров, для их работы нужно было много древесины и воды. Часть кузнецов пропускали песчаную руду через канал, отделяя этим железо от земли и грязи, другие готовили из древесины древесный уголь, а остальные строили открытые печи размером 3 м на 1 м, которых называли ТАТАРА.
10 тонн руды с помощью 12 тонн древесного угля непрерывно в течение 3-х дней плавили при температуре более 1400 градусов. При этом получали 3 тонны стали, из которых только половина была сталью тама-хаганэ - основным материалом для изготовления японских мечей. Эта сталь резко отличалась от западной или китайской стали.
Таким образом, истребив много лесов, загрязнив рыбные реки, уничтожив природу целого предгорья, эти кузнецы для получения новой партии стали должны были найти новый источник на новом месте. Но всякий раз, прибыв на новое место, они сталкивались с жёстким сопротивлением местных крестьян и рыбаков. И исследователи, изучавшие эту легенду, считают, что эти сталелитейные ТАТАРА печи изображались в виде 8-ми голового чудовища Ямата-но-Орочи. Красные глаза - это сталелитейные печи, текущая кровь – реки ставшие красными от ржавчины.
Согласно археологическим исследованиям, метод получения стали при высокой температуре и использовании ручных мехов ТАТАРА, проник на Японские острова на 900 лет позже того периода, когда в пятом веке до н.э. в эпоху культуры Яёи с Корейского полуострова пришли вещи из железа. До этого способы изготовления сабель и подков и методы земледелия проникли в Японию этим же путём.
Такие места, как Изумо, Хоки, Иваки и их окрестности были центрами производства стали методом ТАТАРА БУКИ. Песок содержащий железо, леса и климат этих мест был как раз самым подходящим. До конца 19-го века, в эпоху Мэйжи, до прихода современных технологий получения стали, этим методом получали сталь для изготовления более 90 процентов всех японских мечей.
Священная традиция, белое одеяние
Но прогресс и развитие не всё могут. Сталь, полученную путём современных технологий не сравнить со сталью, полученной старинным методом ТАТАРА, чистую, без всяких примесей, с правильным содержанием углерода и почти без остатка примесей серы и фосфора. Вот этой сталью, подобной сокровищу, кузнецы-сабельшики, облачившись в своё ритуальное белое одеяние, методом поочередной ковки и закалки, делали мечи, состоящие в среднем из 33 тысяч тончайших как бумага слоёв стальных пластин, режущих как алмаз и гибкую как колос.
В период с 1183 по 1333 годы, в эпоху Какамура, когда самураи состоялись как доминирующий класс общества, их мечи были самыми превосходными в мире. По исследованию писателя-историка Шиба Рёотару, среди японских товаров вывозящих в китайское государство Мин, преобладали именно эти мечи. В то время китайцы хотя и владели хорошей техникой плавки металлов, но они почти ничего не знали о плавке стали.
В 16-ом веке с началом всё большего применения в войнах и битвах лука и кремниевого ружья, роль мечей снизилась, но они остались как символ самураев. Чтобы крепко сохранить этот символ, правитель Тоётоми Хидэёши запретил всем, кроме самураев, носить мечи. Для выполнения указа правителя были проведены массовые обыски, известные как “охота на мечи”. С одной стороны, эта акция была проведена для предотвращения восстания крестьян, а с другой она помогла резко поднять престиж самураев. До 1867 года, в период окончания эпохи Эдо, меч оставался душой и престижем для самураев.
Место для казни
В спокойные от войн времена, когда почти не было возможности проверить качество меча в бою, появились особые люди, проверяющие мечи на качество. Это стала их профессией. Они проверяли качество таких известных мечей, как Канэмото, Хидэмицу, Котэцу и Нагаюки, и каждому из них давали оценку. В современном мире для этого, наверное, применяли бы рентгеновские или ультрафиолетовые лучи в лаботартории. Но в то время их лабораторией было место, где проводились казни. Они складывали друг на друга трупы казнённых /иногда до пяти трупов/ и одним резким ударом просекали трупы сверху вниз. Но при этом оставляли в целости нижний слой кожи самого нижнего трупа. И это делалось не для почтения к трупу умершего, а для сохранения острия лезвия и показа своего мастерства.
Хорошая и плохая примета
Мечи кузнеца-сабельшика Масамунэ поздней эпохи Камакура возносили и оценивали, а мечи кузнеца Мурамаси эпохи Муромачэ причисляли к плохим приметам, и в эпоху Эдо запретили их носить. Если кто-нибудь случайно появлялся в них, то обвиняли в преступлении против государства и приговаривали к смертной казни. На самом деле это связано с тем, что многие из поколения Сёогуна Токугава погибли именно от этих мечей.
После реформ Мэйджи 1868 года, производство стали методом ТАТАРА и изготовление сабель пошло на спад. Но в 1933 году правительство приказало ТАТАРА сталелитейщикам из Ёкота плавить сталь таганэ и поставлять монастырю Ясукуно в Токио, и до конца 2-ой мировой войны для военных целей было изготовлено более 8 тысяч сабель. На этот раз, мечи, которые являлись символом и олицетворяли собой высшую принадлежность самураев, попав в руки офицеров Императорской армии оставили несмываемый чёрный след, принося смерть народам захваченных стран.
Сегодня в Японии работают около 250 кузнецов-сабельшиков и по закону один кузнец в год может изготовить не более 24 мечей. С целью обеспечивать этих кузнецов высококачественной сталью тама-хаганэ, с 1977 года Японский союз сохранения мечей искусства совместно со сталелитейным предприятием Хитачи возобновила работу ТАТАРА сталелитейного предприятия в Ёкота перфектуры Шиманэ. Это позволяет производить 6 тонн стали в год, что стало началом нового возрождения древнего искусства смерти Страны восходящего солнца, идеального смертельного оружия самураев.