Трагичная судьба "Монголии"
Британский лайнер “SS Mongolia” затонул в Индийском океане.
Напомним, недавно АРД сообщал о судьбе судна “SS Mongolia”. “SS Монголия” была 13,369-тонным пассажирским и грузовым лайнером, первоначально построенным для Pacific Mail Steamship Company в 1904 году. Позже она была передана как “USS Mongolia” (ID-1615) военно-морскому флоту США.
Продолжая морскую тему, расскажем о пассажирском и грузовом лайнере компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P & O), который был сконструирован и спущен на воду в 1903 году в том же году в Великобритании и тоже назван “SS Mongolia”.
Пароходная компания P & O была британской судоходной и логистической компанией с начала 19 века. Была продана DP World в марте 2006 года за 3,9 млрд. фунтов стерлингов. В настоящее время DP World управляет тремя фирменными предприятиями P & O, P & O Ferries, P & O Maritime и P & O Heritage. В 1837 году компания выиграла контракт с Британским Адмиралтейством для доставки почты на Пиренейский полуостров, а в 1840 году они приобрели контракт на доставку почты в Александрию (Египт). В 1847 году, вскоре после Опиумной войны, P & O вошла в торговлю опиумом. В течение следующих одиннадцати лет она отгрузит 642 000 сундуков опиума Бенгалии и Малва.
Почтовые контракты легли в основу процветания P & O вплоть до второй мировой войны, но компания также стала крупной коммерческой судоходной компанией и оператором пассажирского лайнера. В 1914 году в состав P & O вошла Британская индийская пароходная компания, которая была тогда крупнейшей британской судоходной компанией, владевшей 131 пароходом. Именно в этот период “Монголия” плавала в Тихом и Индийском океанах.
Лайнер “Монголия” перевозил пассажиров, почту и грузы между Индией, Китаем и Австралией.
“Монголия” была пассажирским пароходом класса М водоизмещением 12358 т. Размеры корабля: 168 x 19 x 10,7 м, судно имело два четырехтактных двигателя, паровые машины тройного расширения, его мощность была равна 1164 л.с, а скорость хода была 19 узлов.
В отличие от американского корабля-тезки, британский лайнер “Монголия” подорвался на мине по 23 июня 1917 года в 50 милях от Бомбея, и затонул. В результате взрыва погибли три пассажира, три инженера и 14 членов экипажа. Те, кому удалось выжить, были эвакуированы, но добраться до почты, которая утонула вместе с судном, было невозможно.
Мины были заложены немецким рейдером SMS Wolf. SMS Wolf (ранее Hansa Freighter Wachtfels) был вооруженным рейдером или вспомогательным крейсером Имперского немецкого флота в Первой мировой войне.
Это был четвертый корабль Имперского Флота, носящий это имя (и поэтому часто упоминается в Германии как Wolf IV), после двух канонерских лодок и другого вспомогательного крейсера, который был выведен из эксплуатации.
Британский лайнер “Монголия” попал в серию почтовых марок “World famous ships”-“Всемирно известные корабли” от Solomon Islands.
В сюжете: МонголиякорабльфлотВеликобритания