Ю.Болдбаатар: Монголы изобрели новую технологию в керамических искусств Китая во время Империи Юань
Именно во время правления монголов возник сине-белый фарфор цинхуа, прославивший китайскую керамику на весь мир.
Монголы любят коллекционировать различные античные и современные керамические изделия.
Профессор и доктор истории и археологии гуманитарного факультета Монгольского государственного университета науки и технологий (ШУТИС) Юндэнбатын Болдбаатар - знаток керамических изделий.
Несомненно, китайское керамическое искусство насчитывает несколько тысячелетий. И можно с уверенностью сказать, что китайские мастера положили начало не только современному фарфору, но и заложили основные принципы эстетики утилитарного, превратив бытовое искусство в высокое, передав в своих работах основную суть связи природы и человека и одухотворив обыденные вещи.
Во время правлении Хубилайхана “Шелковый путь” стал самым главным торговым мостом между западом и востоком. Именно по этой дороге китайское керамическое исскуство проникло в культуру европейцев. Монголы внесли в это свой огромный вклад. С другой стороны, монголы изобрели новую технологию, успешно применяемую при изготовлении керамических изделий Китая во время Империи Юань, считает Ю.Болдбаатар.
Хубилай хан создал отдел фарфоровых изделий Фүлян в Жиньдэжэнь. С тех пор Жиньдэжэнь обладала огромными людскими ресурсами, местные мастера изготавливали искусные керамические изделия, используя огромные запасы исходных материалов.
Именно во время правления монголов возник сине-белый фарфор цинхуа, прославивший китайскую керамику на весь мир и давший начало целому направлению в искусстве. Кобальтовая монохромная живопись в 14 веке достигла небывалой изощренности, изобразительным мотивам этого периода свойственна тонкость в передаче настроения и внутренняя динамика. Однако, тогда же возникает и определенная противоречивость тенденций, разобщенность стилей, которые только усилились в китайском искусстве в последующие столетия