Монголия — самая загадочная страна с интересной историей
Редко, где можно увидеть сочетания таких ярких и чистых цветов, как в пустыне и степях Монголии.
Бесконечные просторы этой суровой и каменистой полупустыни, на первый взгляд, кажутся враждебными и безотрадными, и только привыкнув и приглядевшись, можно увидеть, как они красочны. Высоченные крутые скалы, поднимающиеся над равнинами, покрыты блестящей черной коркой пустынного загара. Солнечный свет дробится на зубцах, утесах, пиках и промоинах, отражается в их полированной поверхности, точно в тысячах чёрных зеркал, и над вершинами встаёт жемчужно-серая дымка, ослабляющая сверканье солнца.
Монголия – это загадочная страна с великой историей. При малочисленности и разрозненности своего населения, Монголия умудрилась завоевать огромные территории в своё время. Воздействие, оказанное монголами XIII-XV веках на соседние страны, бумерангом вернулось в Монголию средних веков, когда воинственные нравы племён кочевников были сглажены пришедшей из Тибета ламаистской религией, а позже и вовсе попали в зависимость от Китая.
Монголы через буддистскую религию познакомились с культурой Индии и Гималаев, начали активно выстраивать добрососедские отношения с русскими. В своем духовном развитии в XVII-XIX веках монголы многое заимствовали из культурного наследия соседних стран, как то тибетская письменность и тибетский язык, на котором совершались богослужения в многочисленных храмах, а также элементы китайской культовой архитектуры и новинки технической мысли из России.
В 1578 году в стране был официально принят тибетский буддизм, однако шаманизм продолжает практиковаться частью населения на севере страны до сих пор. Также в Монголии присутствуют приверженцы христианства и ислама.
Приятной чертой характера монголов является их добродушие, довольно редко можно заметить хмурого, угрюмо-сосредоточенного монгола. Обычно им не свойственно мрачное настроение. Монголы часто улыбаются, шутят и с удовольствием слушают шутки других, громко говорят и смеются, очень любят весёлые песни.
Монголы очень гостеприимные люди. Вошедшего в юрту гостя монгол хорошо примет, напоит и накормит самой лучшей пищей. Обычай гостеприимства очень облегчает путешественникам жизнь, так как в случае нужды в каждой юрте можно будет найти все необходимое: питание, ночлег и еду на дорогу.
До народной революции 1921 года в Монголии было очень мало строений. Исключением явились храмы, монастыри и другие культовые сооружения. Всё население жило в юртах, кочевало по необъятным просторам страны. В юртах жили не только простые люди, но и знать – князья, дворяне, духовенство. Впрочем, до сих пор в юртах проживает большинство населения, особенно в сельской местности.
Как раньше, так и теперь муж считается главой семьи, но женщина, пожалуй, играет более важную роль, чем мужчина. Женщина в Монголии никогда не рассматривалась как вещь, раба мужа. Она наравне с мужчиной может пасти скот, ухаживать за ним, хорошо ездит верхом. В отличие от других восточных стран монголка никогда не закрывала лицо, всегда свободно разговаривала с кем угодно, держала себя с чувством собственного достоинства. При решении важных семейных дел муж всегда советуется с женой.
Государственный флаг и герб страны украшает эмблема «соёмбо», история которой уходит корнями в седую древность. Вверху эта красивая и оригинальная эмблема увенчана символическим знаком огня, который в народной символике означает расцвет, возрождение, подъем, а также продолжение рода, процветание семьи, народа.
Круг и полумесяц – это знак “АллатРа”, который обозначает созидательную силу Бога – Того, Кто создал всё.
“Тем не менее знак «АллатРа» как проводник созидательной силы Бога люди использовали с давних времён. Он является постоянно активным и взаимодействует с видимым и невидимым миром, оказывает влияние на энергетическую конструкцию человека, независимо понимает человек это или нет. Но всё-таки основное действие знака зиждется на выборе человеческом. Если в человеке доминирует Духовное начало, этот знак воздействует на него в качестве дополнительной духовной силы. То есть знак входит как бы в резонанс и усиливает созидательную, духовную силу человека. А если в человеке доминирует Животное начало, то этот знак остаётся по отношению к нему нейтральным.”
А. Новых “АллатРа”
Ниже идёт знак “инь-ян” – символ созидательного единства противоположностей во Вселенной. Он представляет собой круг, разделённый волнистой линией на две половины, в каждой из которых, расположено по точке. Инь, согласно древним китайским воззрениям, означает “изменчивость”, а ян – “непреложность, явность, незыблемость”. Также этот символ по-буддийски трактуется как “рыбы никогда не смыкающие глаз и служащие символами бдительности”.
Два треугольника вершиной вниз по одной версии означают предупреждение для врагов внешних и внутренних, а по второй версии они являются наследием шаманского прошлого монголов. В древности треугольник с вершиной вниз связывали с символикой женского начала, с верховными богинями, которые воплощали в себе функции Великой Матери как прародительницы всего мира. Этот символ означает внутреннюю эволюцию человека по пути духовного самосовершенствования.
Две вертикальные черты по сторонам эмблемы обозначают крепость, крепостные стены и являются графическим выражением древней монгольской пословицы: “Двое дружных людей крепче каменных стен”. Это понимается как: пусть весь народ будет дружен и единодушен и тогда он будет крепче каменных стен крепостей.
“Самая мудрая из наук – дружба” – гласит монгольская пословица. Дружба русского и монгольского народа – древняя наука, испытанная временем. Начиная с XVIII века крепли и развивались дружественные отношения соседей, являя замечательные примеры бескорыстной помощи, самопожертвования и героизма. Между этими странами был прекрасный обычай ежегодных праздников дружбы, на которых соединяли половинки “дощечек” дружбы. Это были дощечки длиной в ладонь, выструганные из кедра. На одной их стороне было написано по-русски: “Пусть живут в мире и дружбе русские и монголы”, а на другой – по-монгольски. Дощечки разламывали на две части и куски хранили по обе стороны границы до весны. Почти в каждом карауле была своя половинка. В определенный день монголы и русские собирались в условном месте, чтобы соединить части дощечек. Праздник превращался в гуляния, которые длились два-три дня. Праздник дружбы проводился то на русской, то на монгольской территории, вплоть до середины двадцатых годов XX века.
Примеры петроглифов, передающие сакральные Духовные знания. Подробнее в книге "АллатРа
Монголия – страна петроглифов. Почти вся её территория покрыта горами, и всюду, где только позволяла поверхность, можно обнаружить выбитые или нарисованные фигуры людей и животных, целые сюжеты начиная с эпохи энеолита. Для сведущих людей эти символы говорили о многом, и были тем, чем сейчас для нас является открытая книга, написанная понятным языком. Древние надписи, оставленные на каменных блоках, скалах, сводах пещер и так далее, как правило, были обозначением места, где люди занимались духовными практиками. Учёные называют древних людей, оставивших наскальные надписи, “палеолитическими шаманами”. Монгольские горы – это сакральные места, где велись записи целых поколений и туда приходили обучаться люди на протяжении тысячелетий.
“Все эти образы и символы были основаны на знаниях духовных практик, специфике пробуждения в человеке духовных сил, проявлении момента слияния Личности со своей Душой. Кстати говоря, сам процесс достижения такого духовного слияния, озарения, постижения Истины в древности обозначался символом, похожим на «жучка».”
А. Новых “АллатРа”
Жизнь монголов-кочевников протекает неспешно и созерцательно. Их образ жизни не терпит суеты, беседы ведутся не спеша за чашечкой чая. Кочевники чувствуют свою землю, живут её ритмами. Они могут предсказать погоду даже по звуку ветра. Шаманы Монголии до сих пор хранят секреты своих предков, хотя сейчас эти знания носят скорее символический характер.
Именно в Монголии находится самый феноменальный район на Земле – начало реки Байдрак-Гол, что в переводе означает “Неисчерпаемый глубинный источник”. Это своеобразная “кухня” мировой погоды. Существует множество свидетельств тому, когда внезапно “из ничего” появляются кубические километры воды (циклон или антициклон) и так же внезапно они уходят “в никуда”! Знания об этих процессах в форме древних преданий до сих пор живы в верованиях кочевников. Это процесс превращения энергии в вещество. Для шаманов – это магия, работа духов. А для современных учёных – это процесс генерации материи. В ИСКОННОЙ ФИЗИКЕ АЛЛАТРА поясняется, что по факту, это генерация свободной энергии, базирующаяся на возбуждении септонного поля реальных (стационарных) частичек По в эзоосмической решётке. Фантомные частички По являются нематериальным образованием, однако в сцепке между собой, выстроенные согласно информационной программе в определённом количестве и порядке, они составляют основу строения любой материи, задают её разнообразие и свойства, благодаря своему внутреннему потенциалу (энергии и информации).
Монголия – это ещё одна жемчужина нашей планеты. Страна с уникальными традициями и загадочным прошлым. Она вплетается в мозаику восточного мира, привнося свой колорит и свой простор. И вольный ветер степей Монголии несёт на своих крыльях песню свободы, настоящей свободы! А настоящая свобода – это когда человек становится выше этого мира и выше собственных материальных желаний; когда каждый день, каждый час проживает он ради души, взращивая себя добрыми делами, мыслями, помощью окружающим. Когда человек живёт не ради своего эгоизма и значимости, а ради других людей, во имя Бога.