Реальные fuccbois Монголии
Не вспоминайте Чингисхана, молодые монголы хотят видеть, кем они являются сегодня.
Думая о Монголии, вы, наверное, представляете группу свирепых кочевников в дээл из шерсти (традиционные монгольские пальто), мчащихся верхом на конях по великолепным степям в сторону далекого горизонта. Благодаря глобализации и чудесам всемирной паутины, такие устаревшие романтические образы больше не являются актуальными для этой страны.
“Реальные fuccbois существуют и в Монголии. Fuccbois – это новый термин в английском языке. Обычно характерен для мужчин, хотя женщины тоже могут иметь атрибуты fuccboi. Это новая мода и новая тенденция среди современной молодежи.
У fuccboi есть много определений - так много, по сути, что слово менее интересно в плане его значения, но вызывает больший интерес ответ на вопрос: почему в нем заключено так много зачастую взаимоисключающих понятий?”
Так или иначе, этот термин и такие люди уже проникли в общество Монголии.
В стране с населением 3,1 миллиона человек почти две трети населения, или 2,2 миллиона (по состоянию на 2016 год), теперь живут в городах, например, в столице страны Улан-Баторе. И хотя нищета остается растущей и неоспоримой проблемой в городских трущобах, Монголия также входит в число наиболее быстро развивающихся стран мира и имеет значительный экономический рост, пишет Кристалл Тай.
Достаточно взглянуть на Улан-Батор и его постоянно меняющийся городской пейзаж. Недавно возведенные кластеры сияющих высоток и торговых центров соседствуют с многоквартирными домами советского стиля и монгольской и российской архитектуры. Люди тоже меняются, носят новейшие иностранные бренды, которые теперь можно легко приобрести в городском универмаге (ранее принадлежащем государству).
Динамизм и признаки роста повсюду
Төмөрбаатар Отгонцэцэг – один из наставников уличного стиля в стране, который последние несколько лет отмечает рост стиля улиц и молодежной культуры в Монголии. По его словам, молодые монголы в наши дни, как и молодые люди во всем мире, находят вдохновение у глобальных личностей, таких как Дрейк и Вирджил Аблох (Drake и Virgil Abloh).
Мы проезжаем мимо ресторанов и домов, расположенных вдоль реки Дунд-Гол, а Төмөрбаатар говорит о том, что когда он жил за границей, все говорили о Чингисхане, когда узнавали, откуда он.
“Когда вы говорите, что вы монгол(ка), люди обычно спрашивают - вы катаетесь на лошади? Вы живете в гэр [монгольской юрте]? - говорит Номин Гантулга. Мы сидим в корейском кафе, расположенном в гигантском торговом комплексе. «Они знают о Чингисхане, но не о нашей моде или современной культуре”. Модельер Gobi Cashmere, Номин училась и жила в Сан-Франциско в течение нескольких лет, прежде чем вернуться в Монголию, где работает на крупнейшего в стране производителя кашемира.
Төмөрбаатар также учился в США в течение четырех лет, прежде чем вернуться в Монголию. На родине он занялся фотографией в сфере моды. “Для меня монгольская молодежная культура или современная культура не очень известны миру, поэтому показать это людям в большем масштабе - моя конечная цель”, - говорит он.
Культура, о которой говорит Төмөрбаатар, является уникальной и новой.
Ее сложно обобщить, но можно сказать, что монгольский стиль улиц зависит как от востока, так и от запада, на него повлияли такие тенденции как американский хип-хоп и южнокорейский K-pop, так же он вобрал в себя собственную монгольскую культуру и традиции Монголии.
Возможно, самые интересные бренды из Монголии исследуют именно эти слияния: Grandmaster смешивает западные силуэты с монгольскими гравюрами. Gami вдохновляет K-Pop. Мишель и Амазонка (Michel and Amazonka) переосмысливают традиционную монгольскую народную одежду, превращая ее во что-то более современное. “Michel and Amazonka” и “Gami” – монгольские бренды.
“За последние несколько лет стиль fuccboi и уличная одежда на самом деле очень быстро набирают обороты», - говорит Төмөрбаатар. «Хип-хоп здесь очень популярен. Британский инди-рок здесь популярен. Монгольский стиль зависит от музыкальных тенденций”.
Хотя было бы трудно представить стиль Гарри (Harry Styles) или влияние Карди Б (Cardi B’s) в Монголии, когда вас там нет. Но нация проделала долгий путь с точки зрения креативности и самовыражения в течение последних нескольких десятилетий. 30 лет назад страна имела больше общего с Северной Кореей, чем та демократическая страна, которой она является сегодня. С 1924 года Монголия, известная тогда как Монгольская Народная Республика, была коммунистическим государством, тесно связанным с Советским Союзом. Она оставалась такой в течение следующих 70 лет до 1990 года, когда произошла демократическая революция.
Те, кто вырос в 90-е, создают новую монгольскую моду
“До демократизации в Монголии, подобно Северной Корее, не было чувства творчества, только униформы. Государственные заводы производили то, что мы носили”, - говорит Төмөрбаатар. Общество подвергалось высокому контролю и подвергалось серьезной полицейской деятельности, люди жили в страхе перед доносами в государственные службы безопасности, или в страхе перед казнью за что-то столь же незначительное, как портрет политического лидера.
Мода и самовыражение были ограничены и чувство самоограничения живет и сегодня, говорит Оюунболд Наранбаатар, один из трех дизайнеров бренда Gami. «Наши родители выросли в очень консервативной эпохеу, так что это повлияло и на нас», - говорит он.
В относительно короткие сроки Монголия уже испытала три разные эпохи моды и культуры, по словам Мөнхжаргал Чойгалаа, генерального директора женской марки Michel and Amazonka. “Первый период был до 90-х годов, до демократической революции, когда процветало массовое производство и люди носили одну и ту же одежду”, - говорит Мөнхжаргал. Затем капитализм привел к господствующему американскому влиянию, высокой уличной моде, а также роскошным брендам. И, наконец, в наши дни восходит звезда именно местных дизайнеров. “Дети, выросшие в 90-х годах, создают новую монгольскую моду”, - говорит она.
Среди этих детей - Анхбаяр Септ, дизайнер и основатель Grandmaster, известный тем, что смешивает традиционные мотивы с современным уличным стилем. Перед тем, как основать Grandmaster, он запустил свой первый бренд уличного стиля под названием SMOK в 2013 году, вызвавший большое любопытство.
“Это было немного безумной идеей - создать монгольскую уличную марку. Когда я сказал людям, что создаю одежду, они хотели знать, зачем я делаю монгольскую одежду, потому что у нас есть иностранные бренды”, - объясняет он в своем кабинете в мастерской Grandmaster. “Люди просто не видели рынка для этой одежды”.
“Мы просто хотели попробовать сделать рубашки, и мы это сделали. Я разместил селфи на Facebook в футболке с изображением буддийского бога войны, и люди захотели ее купить. Мы ничего не знали о продажах, бизнесе, моде. Мы просто экспериментировали, а затем люди начали с нами связываться. Футболки продавались тысячями”, - говорит он.
У SMOK не было инфраструктуры для продолжения своего видения, но через несколько лет Анхбаяр запустил Grandmaster, который стал продолжением SMOK. С тех пор бренд сотрудничает с такими брендами, как Converse, и их самым популярным дизайном по-прежнему остается буддийский бог войны: “Я попал в точку, - говорит он. – Монголы - суеверные люди, и когда вы носите эти футболки, вы чувствуете, что на вас символ защиты”.
Как и Grandmaster, другие современные уличные бренды, такие как Michel and Amazonka, также обращаются к монгольской традиции. Этикетки, созданные сестрами Чойгалаа, сочетают западный пошив с монгольскими шелковыми узорами и традиционными деталями.
“Мы хотим, чтобы наши проекты имели смысл. На этой футболке изображены руки бога”, - говорит генеральный директор бренда Мөнхжаргал Чойгалаа, указывая на белую футболку с молитвенно сложенными руками. “Одна рука представляет прошлое, а татуированная рука представляет будущее”, - говорит она, имея в виду благословение и защиту.
Несмотря на то, что они стремятся познакомить мир с монгольской традицией, очевидно, что эти дизайнеры также хотят быть признанными создателями современных, модных брендов.
“Даже если мы носим джинсы и толстовки, здорово иметь на них традиционные монгольские элементы”, - говорит Анхбаяр. “Мода в Монголии развивается очень быстро, и я думаю, что следующее поколение совершит рывок вперед”, - продолжает она. “Следующее поколение любой страны будет на одной волне - у нас есть интернет и все такое. Мы просто пытаемся сохранить монгольские традиции.”
В сюжете: модастильодеждадизайнер одеждыбренд