Гомбоо и Жимсээ, или ох уж эти мужики!
Как контркультура и «юмор для взрослых» могут сплачивать бурят и монголов.
(На фото – съемки в Якутии, по сюжету, злые монголы захватили якутскую девушку, и собираются, дескать, употребить ее по назначению).
Разного рода развлекательных пабликов в соцсетях, в том числе в бурятском и монгольском сегментах Интернета в последнее время развелось очень много. В своем роде – это определенное продолжение так называемой контркультуры «падонков», взлетевшей и увядшей в 2000-х.
Основной мотивацией этой контркультуры, и последовавших за ней различных сайтов, сообществ в «Живом журнале» и пабликов в соцсетях является юмор за гранью фола, порой нездоровый цинизм, море троллинга и конечно же, «сиськи».
Автор АРД Сосорбарамын Майдар не так давно тоже создал группу в Фэйсбуке, которую назвал «Эрчүүдээ гэж!!! Ох уж эти мужики!!!».
- Три месяца назад мы с моим старшим товарищем решили сделать сообщество для развлечений, шуток и приколов. Правда, потом друг попросил снять его с админства, сказав, что он слишком стар для этого, - рассказывает Майдар.
И действительно, в группу записалось довольно много молодых людей. Особенно Майдара удивил наплыв юных монголок. Он предполагал, что это будет, в основном, мужской паблик, в котором будут оставляться картинки с обнаженкой, жесткие шутки и язвительные комменты. В какой-то момент Майдар даже попросил несовершеннолетних удалиться из группы. Но, поскольку многие не указывают свой возраст, бороться с этим оказалось бесполезно. Сейчас, хотя в группу можно вступить только с разрешения, в ней числится почти полторы тысячи человек.
У многих в России и на Западе, засел стереотип о Монголии как об отсталой, патриархальной стране. Судя даже по группе «Мужиков», это далеко не так.
- Некоторые американцы называют монголов «open mind» (открытый ум), - говорит Майдар. – По-моему, Бурятия и Калмыкия в чем-то даже более патриархальны, чем Монголия).
И действительно, лично мне часто приходилось сталкиваться с бурятской и калмыцкой «полицией нравов». Я, скажем, люблю писать о бурят-монгольской идентичности, историко-культурном наследии Центральной Азии, рассуждать об обычном праве степных народов и полемизировать с тюрками о национальности Чингис-хаана.
Но порой тоже охота посмотреть на «сиськи», иронизировать над смешными фоточками и просто поржать.
А «полиция нравов»…Приведу показательный случай – в свое время певица Мэдэгма участвовала в съемках монгольского фильма, и совместно с монголами выпустила клип, на который тут же набежали бурятские поборники морали и нравственности, и стали троллить Мэдэгму.
И часто так бывает – когда бурятка или калмычка выкладывает фото в бикини, или даже топлесс, тут же это изображение подвергается нашествию троллей, «полицейских» и просто хомячков в поисках очередной жертвы.
Впрочем, вернемся к группе Майдара. Как он отмечает, там нет разжигания межнациональной розни, так как это паблик для веселых.
Появился даже определенный сленг. Так, мужчину в группе стали называть Гомбоо, а женщину – Жимсээ. Как говорит Майдар, это как по-русски – Иван и Маша, жаргонные обозначения типичных монгола и монголки.
Монгол обычно, добродушен, курьезно и зачастую нелепо выглядит, иногда хитроумен, порой туповат, но при этом «правильный». Интересно, что на обложке паблика стоит фото артиста Владимира Грибкова, который в фильме 1942 года «Его зовут Сухэ-Батор» сыграл как раз такого персонажа по имени Гомбо.
Монгольская женщина напротив – раскована, непринужденна, сексуальна, такая удалая и разгульная «степная фемина». Жимсээ – то есть «ягодка», всегда активна, и часто может сподвигнуть Гомбоо на подвиг.
Модель Одгэрэл
Хотя, иногда бурятки дадут фору!
Ольга Итыгилова для глянцевого журнала, самое популярное фото на Сайте Бурятского народа.
При этом, юмор в группе вполне интернационален. Могут обсудить прелести Скарлетт Йоханссон, размещенные, якобы в монгольском журнале, но оказавшиеся фейком, или какой-нибудь безвестной азиатки, либо потроллить в комментах.
Коммент: Видимо, обсуждают вопросы геополитики, ккк
Но я бы не стал отдельно выделять группу Майдара, будь он моим трижды другом, автором АРД и собутыльником до конца жизни.
Главное отличие «Мужиков» от прочих пабликов в том, что здесь происходит некий социокультурный феномен.
С самого начала в группу стали вступать буряты. Будучи неплохо владея русским языком, Майдар стал и сам приглашать «орос монголчуудые», и теперь паблик стал местом некоего языкового и культурного соприкосновения бурятской и монгольской аудитории.
Может действительно – не общность истории, которую молодежь в большинстве своем и не помнит, не какие-то возвышенные «духовные скрепы», а «общность рож», юмор и конечно же, “сиськи” послужат объединяющим фактором? )))