Чем восхитил и разочаровал бурятский фильм «Степные игры»
Партнер АРД, писатель и поэтесса Анна Банаева поделилась впечатлениями от просмотра фильма «Степные игры» Баира Дышенова:
— Так что армия никого не меняет... Какой балбес ушел, такой и вернулся. (Про одного из так называемых "воинов").
Вот краткая история фильма:
«Драма «Степные игры». Три воина, три коня, три песни и одна степь. Фильм — история 3-ех воинов.
Первый — безымянный воин, умер несколько сот лет назад.
Второй воин – ветеран Чеченской войны, бывший десантник, воевал 21 лет назад, а молодой воин Баатар возвращается из армии только сейчас
Но все три истории соединены между собою тремя народными песнями и объединены одной Великой степью, где все и происходит».
— Это что, все? Непонятно все.
— Тэрэ бальбагар харань Шагдарай хурьгэн наадана губ да? (Тот, большой, черный, это же зять Шагдара играет?)
— А тот, который депутата играет, это же наш тамада! У Ульянки на свадьбе тамадил!
Шла на фильм, честно говоря, боялась разочароваться.
Но с первых же кадров завораживающая красота тугнуйской степи, знакомые низкорослые выносливые, наши, бурятские кони, всадники – все это заставило забыть обо всем и, даже стало не важно, о чем фильм. Просто сиди и наслаждайся этой степью.
Все ждала я, забыв, про то, что фильм по жанру все-таки драма,
ждала, что, может быть, благодаря лошади, вернувшейся без воина, вдруг, кто-то поедет, разыщет, упавшего с коня со стрелой в груди воина и каким-то волшебным образом,может, как в сказке Пушкина, просто поцеловав, оживит его.
Второй воин.
Тот, который, видимо ветеран с «горячих точек».
О том, что он воин, а не просто хромой, не без своеобразного чисто бурятского юмора, алкоголик, зритель должен, видимо, догадаться только по берету, с которым тот не расстается ( я не особо разбираюсь в экипировке десантников, но догадаться пришлось).
Второго воина замечательно играет, актер Бурятского драмтеатра.
Вообще, мне кажется очень важен подбор актеров.
Кто уж их наподбирал, но лучшим «актером» кроме этого, который играл «2-го воина» была, конечно же, тугнуйская степь.
Остальные же большинство меня тупо просто раздражали.
В фильме есть потрясающие режиссерские находки:
- Рыдающая женским голосом степь.
- Маленький эпизод с «сэржэм ургэлгэ».
А еще понравилось, как Дышенов показал всем чисто бурятские, трогательные такие ножки женщины-бурятки. Может, кто не заметил, но мне понравилось.
Ну, не знаю, что еще сказать.
"Река времен в своем стремленьи уносит все дела людей, и топит в пропасти забвенья народы, царства и царей, но если что и остается под звуки лиры и трубы. То времени жерлом пожрется и общей не уйдет судьбы" Не помню, кто это написал, кажется, Баратынский. Вспомнилось.
Все изменяется. Неизменной остается степь и жажда обладания женщиной.
Об этом, видимо, фильм Дышенова...