Монголия - общеэтническое государство
Что мы на самом деле из себя представляем? И Шаньюя кинули, придавая его словам прямо противоположный смысл, и Чингисхана кинули, фактически отказываясь от идеи нации, и тех, более близких по времени своих предков кинули и предали, которые воевали отнюдь не за то, чтобы быть «в составе»! И после этого мы считаем вправе говорить о «нашем Чингисхане», о «нашей истории»?
В данной статье хочу прояснить свой тезис о том, что Монголия есть наше общеэтническое государство.
Почему вообще государство я связываю с этносом? Не на этом ли зациклены все нацисты всех народов?
Монголы сегодня – это части распавшегося этноса (Гумилев). Их разделяет в действительности не границы государств, а отсутствие природного объединяющего начала, нового этногенеза, в результате которого всеобщей идентичности уже нет, или она существует скрыто, в виде идентичности на низких уровнях отдельных территориально-племенных общностей. В этом состоянии люди подвергаются неизбежной мутации этнического самосознания, которая вызывается в том числе «воспитанием» в чужих этносоциумах.
Тем не менее, народы, составлявшие некогда единый этнос, всё ещё живы, по воле Вечно Синего Неба. Это значит, что сохраняется объективная возможность (генофонд) нового этногенеза. Это с одной стороны.
С другой – есть историческая память, культурные традиции, оставшиеся от прошлого, отдельные языковые группы. Во всём этом, пусть не в целостном виде, но всё же существует прошлое единство, как ещё один залог возрождения.
Монголия – общеэтническое государство в том смысле, что мы остаемся одним и тем же генофондом, пусть он пока и не несет заряд этногенеза. А также в том смысле, что мы остаемся одной и той же цивилизационно-культурной общностью, пусть она пока существует в разделенном виде.
Это прямой ответ. Далее хочу его аргументировать с точки зрения моих понятий о государстве и этносе.
Чисто логическое умозаключение – если мы все монголы, то государственность установленная на одной из монгольских территорий выступает государством всех остальных монголов. Но Монголия общеэтническое государство не только логически и не только в силу сложившихся политических границ. Суть дела в этнической природе государства.
Она, эта внутренняя природа – на виду у всех, её не нужно открывать аналитически. Просто мы смотрим, но в упор не видим.
Скажите, пожалуйста, разве современное государство не строится по одному явному закону: один этнос – одно государство? Абсолютное большинство государств мира вернее было бы назвать моноэтническими, так как только один народ в государстве является «государствообразующим», а остальные таким образом – нет, то есть – политически не существуют.
С другой стороны, титульный народ потому и титульный, что всегда составляет численное большинство (закономерность). Количество этноса переходит в качество политичности (государственности). Этничность и есть сам дух государства. Может, я открываю Америку?
Для фальшивых интернационалистов и гуманистов, которые противопоставляют себя таким же фальшивым этнопатриотам, указанного факта просто нет. Они мыслят условностями и полностью в их плену.
О чём говорит эта закономерность – «один этнос – одно государство»?
Например, о том, что быть политическим субъектом дважды нельзя, хотя можно не быть вообще политически. Именно потому нигде в мире не наблюдаются ни двух китайских государств (скажем, Китай 2 в Америке), ни трех русских, ни десять японских и т.д. Это опять-таки явная закономерность.
А по отношению к нам она означает, что вторые и третьи монгольские государства в лице Бурятии и АРВМ невозможны. Не потому что невозможны в принципе – а потому что невозможны на практике, вследствие таковой политической реальности или «закона».
Фото: Фото Фейсбук.
В сюжете: Монголиябурят-монголыэтносгосударствошаньюй МодэЧингисхан