Монгола не обманешь, или секреты длинной воли для русского шамана
Тарас Журба, новый автор АРД – русский шаман, получивший посвящение от тувинского Учителя, и многое в мире видит особым взором. Однако одной из самых больших загадок в какой-то момент для него стала Монголия. Мы публикуем его записки о том, какой предстала пред этим особенным взором Страна Вечного Неба, когда шаман из России пытался разгадать её.
Страна Вечного Неба
Такое название вполне понятно, когда его применяют к Монголии. Пожалуй, здесь мы имеем один из самых красивых атмосферных образов бесконечности, Вечного Синего Неба. Это имя указывает на живое присутствие Божества, не нуждающееся в дополнительном обозначении, нежели его очевидная форма.
Это переживание целиком создает страну Монголию, которое, выражается шаманскими символами бесконечности на ее национальном флаге. Земля под этим Небом широка и малолюдна. По преимуществу, это степь. Иногда ярко-зеленая, иногда бурая, которая переходит в желто-коричневую пустыню. Эта великая степь обрамлена горами, которые перевал за перевалом констатируют неразрывную связь Неба и Земли, и стирают линию горизонта.
Монголия — это страна упраздненной разделительной черты между горним и дольним, это страна, у которой нет границ. Поэтому она всегда наша, всегда своя для каждого. Монголия вызывает чувство щемящей усталости от непрерывного переживания красоты ландшафта, пульсирующих рек и мореподобных озер, тайги и облаков, лежащих под ногами гор.
Эта красота, о которой говорить даже неприлично, так часто и суетливо о ней хочется говорить, выступает одним из атрибутов Божества, раскрывающего предвечное открытое могущество неразрушимого Пространства. Монголия лечит зрение красотой, чтобы зритель мог видеть глубже материальной формы бытия, чтобы смотреть внутрь его, чтобы искать там его прочие атрибуты — Истину и Благо. Монголия всегда рядом. Она всегда своя и наша.
Секреты «длинной воли»
Воспетая евразийцами культура духа монголов, опирается во многом на свидетельства православных летописцев. Действительно, современники их пришествия на Русь констатируют высокие нравственные качества туменов Субудая и Джебе с точки зрения христианской этики. Это, прежде всего, аскетизм, самопреодоление, равнодушие к деньгам и чужим женам, коллективистская ответственность, тяготеющая к самопожертвованию.
Неудивительно, что подраскисшие в братоубийственных усобицах христиане были готовы молиться в своих храмах за новую династию Чингизидов как за «власть от Бога». Сомнений в том, что это «бич именно божий», а не дьявольский, у них не возникало.
Преобладающее население Монголии в настоящее время живет, практически, в тех же условиях, что и во времена своих предков, организовавших самое большое государство в истории. Монголия сегодня — это исторический заповедник, хранящий культурные коды, существующие тысячелетиями.
Преобладающая эмоция в жизни современного монгола — это радость. Реакция на непредвиденную ситуацию — смех. Двери в домах и юртах на ночь обычно не запираются. Это – явно не западная экзистенциальная стилистика невротической генерации вечного кризиса, перерастающего в перманентный конец света.
Расшифровать источник этого архетипа радости и спокойствия как таковой весьма нелегко, раз это нечто, существующее «от Бога» – но его можно увидеть в свете причин и следствий ему сопутствующих.
Прежде всего, нужно отметить малую населенность этой невероятно красивой и просторной земли, а также крайне суровые условия выживания на ней. Люди сами по себе воспринимаются не как тесная толпа, где нужно работать локтями, а как редкие попутчики, на плечи которых можно опираться. Земли всем хватает, юрты у всех одинаковые, еда в них тоже. Первобытный коммунизм с размытым отношением к собственности.
У монголов в принципе отсутствуют ректально-генитальные комплексы, на которых выстроена западная цивилизация.
Монгольские шаманы никого не заставляли проходить через обряд ритуальной кастрации, жертвоприношения Молоху, который до сих пор лежит в основе ветхозаветных религий в форме обрезания. В степи, также как и в юрте, невозможно в принципе скрыть проявления своей телесности, которые мы считаем интимными. Фактически, они живут в этом смысле очень недалеко от адамического состояния, до того времени, когда, покинув райские сады, отец человеческого рода вместе со своей Евой ощутил необходимость одежды.
Вместо того чтобы опираться на чувство срама, стыда, подавленности, как некой моральной платформы, из которой произрастает здание человеческого духа, они опираются на чувство телесной спонтанности.
Вряд ли им известна проблема неприятия себя как отправная точка в странствиях души. Первородный грех им глубоко параллелен. Не знающие, что такое блокировка, нижние чакры щедро предоставляют приток мощной жизненной силы. Поднимаясь к более высоким центрам, эта сила встречается с окружающей средой, которая требует выносливости, и предлагает неограниченные возможности в выборе пути и жизненного пространства. Так рождается воля.
Вольному — воля. Свобода от необходимости и усилия для других — для них это примерно одно и тоже. Тотальное, всепроникающее равенство бытия.
Чтобы не идеализировать полностью соседей по континенту, спешу заметить, что речь идет о некоторой тенденции, основополагающем векторе движения. Вполне возможно, что бытовые привычки этих открытых почти по-детски людей из страны Вечного Неба кому-то покажутся немного дикими и варварскими. Также может возникнуть вопрос, как могли эти невинно доброжелательные люди столько крови пролить на Землю-Мать, когда даже ходят по ней в сапогах с загнутыми носами, чтобы не тревожить?
Гиперборейские паттерны
Монголы телесно ориентированы. При этом их телесность устроена очень примечательным образом.
Широкая грудная клетка, большая голова, узкий, плоский таз, в том числе у женщин, соответственно половым пропорциям. В этом отношении они идентичны тувинцам, бурятам, якутам, шорцам, народам, населяющим Саянское кольцо. Эти черты присутствуют у казахов, туркменов в известной степени, отчасти у узбеков и таджиков.
Китайцы, как основа «желтой расы», отличаются своим телосложением и чертами лица от монголов довольно сильно, и еще больше – характером. Это наблюдение, сугубо телесное, тем не менее, из него проистекают эмоциональные и интеллектуальные проявления народа, склоняет приблизить монголов скорее к русским, чем к китайцам.
«Приблизить» в данном случае означает «определить» их уникальное своеобразное и неповторимое место в некоторой шкале определений.
Проявления национального характера выглядят еще более рельефно, чем его телесная платформа. Однозначно можно сказать, что монголы не похожи на американцев, западных европейцев, японцев, и даже южных корейцев, чьи сериалы они смотрят по телевизору в таком большом количестве.
Вся Азия присутствует в крови монгольского восприятия действительности во всей полноте своего генофонда, но, с кем поговорить по душам знатному монголу, который хочет прямо смотреть в глаза своему собеседнику, и, это будет основным содержанием разговора, то это — русские, буряты и тувинцы.
У монголов, как и у бурят с тувинцами, самая большая масса головного мозга по отношению к основной массе тела. На энергетическом уровне это означает господство неизменяющегося элемента Пространства над подвижными Ветром, Водой, Огнем и Землей. Это состояние, когда голова управляет руками, ногами, животом и х@ем.
(Слово «х…й», которое прочно поселилось в русском языке уже несколько сот лет, имеет монгольское происхождение, и означает «не», всего лишь отрицательную частицу речи. Сама популярность этого слова, прижившегося в русской лексике, означает психологическую выраженную тенденцию русского человека, которая связана с тем, чтобы посылать кого-то туда, где не действуют контаминации «Я — Другой». Устранение диалога, утверждение молчания, прерывание коммуникаций, абсолютное «нет». Название мужского органа, на самом деле, по-монгольски – звучит совсем иначе. Это исконно русская традиция – связывать отвержение, защиту, со словом ниже пояса).
Кстати сказать, сама «голова» происходит так же от монгольского слова «гол» и «река и огонь», «средоточие жизненной актуальности». Слово «Монгол», означает «причастный к «центру вселенной», «сердечный от Бога».
Думают монголы, другими словами, не тем местом, куда посылают врагов русские, а тем, где проявляется сама способность восприятия, способность быть свидетелем акаузального центра бытия.
Встречаются два монгола в степи. Один другого внимательно, устраняя прыщи со своей кожи, спрашивает о чем-то. Второй ему так же внимательно, устраняя со своей кожи препятствия, отвечает. Когда изображают СС-овцев в черной форме, которые с мундира стряхивают пылинки, то это внешне очень похоже. Такое ощущение, что любое внешнее обстоятельство для них несущественно по отношению к обстоятельствам своей собственной внутренней жизни. Разница в том, что фашист в ненапряженности и чувстве превосходства дает сигнал к расстрелу невинных, а монгол, в таком же самововлеченном состоянии идет выталкивать Ваш УАЗик из грязи.
Свобода от Другого и свобода для Другого для монголов – это однокоренные вещи. Они не напряжены в том месте, где большинство из европейцев испытывает смущение, необходимость прилагать усилия, преодолевать барьер для проявления “спонтанности”. Монголы очень прямые, их не обманешь, они смотрят в глаза.
Продолжение на АРД – “Чем лешие и русалки отличаются от монгольских духов местности”.
Также на АРД – статья Тараса Журбы “Монгольский Тэнгэр для русских, или сакральная геополитика Святой Руси”.
Справка
Тарас Борисович Журба. Практикующий шаман и целитель, автор и ведущий семинаров по философии шаманизма, теории первоэлементов и астрологии Зурха, председатель религиозной группы шаманов «Кузунгу –Ээрен», Россия, Санкт-Петербург. Родился в 1971 году в Саратове. Выпускник Саратовского Государственного Университета, кандидат философских наук. Автор книг и статей о шаманизме, религиозном искусстве, духовных основах общественной безопасности. Автор фильма «Белый Дракон». Работал в Центре Политического Консалтинга при Президенте РФ, звонарем Свято-Троицкого Собора г.Саратова, креативным директором Творческого Объединения "3D FILM", специалист в области социальной рекламы и политического PR. Изучал различные духовные системы, в том числе на основе передач от Его Святейшества Далай-Ламы 14, Намкхая Норбу Ринпоче, Оле Нидала Ринпоче, Ело Тулку Ринпоче, православных старцев Николая Саратовского, Иоанна Угличского, Иеронима Санаксарского и других и других духовных мастеров. В 1997 году получил шаманское посвящение от Таш-оола Бууевича Кунга с духовным именем Черный Сокол. С этого времени по настоящее время занимается шаманской практикой и теорией шаманизма.
Фото: Кацура Манчжурская
Источник: mesoeurasia.org
В сюжете: Монголиямонголылюди длинной волиТэнгэрВечное Синее НебошаманТарас Журба