Любой москвич c телефоном может стать инспектором ГИБДД. А у вас?
“Вы заметили, что в Москве водители практически перестали закрывать номера бумажками? Еще год назад была целая эпидемия, а сегодня прикрытый номер очень редко встречается. Как так получилось? Во-первых, неравнодушные граждане перестали проходить мимо и начали сдирать бумажки.
Во-вторых, в Москве появились пешие инспекторы, которые очищают номера и вручную выписывают штрафы за неоплаченную парковку. Закрывать номер, чтобы избежать штрафа, стало бессмысленно – пишет популярный блогер Варламов.
По его словам, “привычные нам сегодня машины на газонах, тротуарах и автобусных остановках останутся только на фотографиях. Почему? Фиксировать нарушения парковки теперь сможет любой москвич, а не только парковочные инспекторы”.
Для активных и неравнодушых пользователей Департамент транспорта Москвы разработал мобильное приложение "Помощник Москвы", позволяющее жаловаться на тех, кто игнорирует знаки "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена" и на тех, кто паркуется на газонах, тротуарах и пешеходных переходах. Единственное техническое требование к телефонам активистов – у камеры должно быть разрешением не меньше 5 мегапикселей, 50 мегабайт свободного места и наличие GPS/ГЛОНАСС приемника.
Ситуация в регионах похуже. Например, в Туве водители сами себе разрешают парковаться, где им удобно, а сотрудники ГИБДД ссылаясь на отсутствие “лишних рук” не обращают внимание на такие мелкие с их точки зрения нарушения, когда сплошь и рядом совершаются более серьезные правонарушения, как наезд женщины без прав на годовалого ребенка, находившегося на детской площадке.
Единственный в Сибири регион, в котором пытались принять законодательные меры по наведению порядка в городе с парковками – Красноярск. Но на весенней сессии законодатели решили, что за парковку в центре Красноярска пока штрафовать не будут. Свой отказ вносить поправки в закон об административных правонарушениях, они обосновали тем, что мэрия отозвала документ, хотя и согласились с тем, что он нужен и город давно задыхается в пробках.
Поэтому история моей переписки с ГИБДД и мэрией Кызыла с предложением перенять опыт соседей – не принесла успеха. А своих законодательных инициатив у городских депутатов тувинской столицы пока нет. Возможно потому что они, как и красноярские коллеги, сами не пешеходы и думают в первую очередь об удобствах для себя, а не населения в виде бабушек и женщин с детьми.
В этой связи у меня есть даже предложение от противного, с просьбой от имени автовладельцев в парламент, мэрию и МВД о сносе еще оставшихся газонов в городе в связи с тем, что от цветов и горожан-пешеходов нет никакой пользы, в сравнении с личным авто.
Водитель, в отличие от пешехода активно потребляет бензин (пополняет казну, пусть и личную, бизнесменов - владельцев заправочных станций), своими автокредитами он, кроме того, создает видимость оживленной экономической жизни в регионе, пополняет отчетность банков, увеличивает круговорот бумаг в судах и в службе судебных приставов в связи с задолженностью по автокредитам, увеличивает раскрываемость преступлений в МВД, связанных с наездами на пешеходов.
Водители Туве нужны, автомобили - тем более. А газоны надо сровнять с землей. И разрешить парковку прямо в вестибюлях зданий. Вот почему бы депутатам не заезжать прямо в здание парламента? Для внедорожников не помеха даже крыльцо мэрии и правительства.
Источник: http://varlamov.ru/