«Казах – и не мусульманин?! Позор!»
Ислам и тенгрианство - хотите узнать, как их воспринимают наши дети? Какое будущее нас ждет?
На примере своего сына и его друга хочу поделиться своими наблюдениями. И мыслями – как новое поколение принимает наши послания миру, как впитывают то, что происходит в обществе, в семье.
Я рассказывала, что у сына есть друг – вундеркинд. Они часами с упоением могут говорить о разном. О прочитанных книгах, о разбитом сердце ( потом со мной сын делится), об отношениях в классе с ребятами, с учительницей. Они вместе музицируют, играя друг другу на домбре, на скрипке (друг), на джембе, тромбоне и варгане (сын) в трубку телефона...
Они где-то соревнуются друг с другом – это идет на пользу обоим.
Во всем у них согласие, кроме одного – религии.
Им по 12 лет (в прошлом году это было), но у них уже свои предпочтения в духовном плане.
Друг – яростный мусульманин. Почему яростный? Потому что очень агрессивно нападает на сына, которому близко мировоззрение тенгрианства, буддизм.
О буддизме сын узнал от меня, еще в 6 лет, когда стал интересоваться вопросами – откуда произошел человек, как появился мир вообще и БОГ в частности. Его самый сложный вопрос, на который я не могла ответить: КТО СОЗДАЛ БОГА?
На все его вопросы я всегда обстоятельно отвечала – что существует множество теорий создания мира, но в общем их можно разделить на два противоположных лагеря – научный и религиозный. Хотя, судя по последним научным открытиям в квантовой физике - оба полюса сходятся) Движение частиц зависит от того, смотрит ли наблюдающий на них, или нет. Вот ведь потрясающая вещь! Но об этом я тогда не говорила, чуть позже рассказала))
Я видела, что он впитывает как губка, ему так интересен мир, и я рассказывала в простой форме обо всех религиях вкратце)
Так вот, позже, в 11 лет, прочитав Акунина – все рассказы о Фандорине, он увлекся буддизмом.
Как я его понимаю! Я тоже, правда в 19 лет, влюбилась в японскую литературу и искусство, и плавно – в буддизм.
Сын стал запоем читать танки, хокку, и даже сочинять свои. На урок принес толстую книгу японской поэзии и увлек учительницу (ту самую, которая его невзлюбила), и она попросила взять с собой эту книгу, почитать дома, и провела урок японской поэзии.
Но это так, к слову. Позже, узнав о тенгрианстве, о своих корнях, прочувствовав их через музыку, игру на домбре, через книги – ему понравилась "Томирис".
Почитав книги современных авторов о тенгрианстве (тенгризме), он стал своему другу рассказывать о том, что знает и что чувствует. Но встретил такую агрессию и неприятие – "Как! Казах, и не мусульманин! Позор, вас надо убивать!".
Я была в шоке. В недоумении. Мальчик очень интеллигентный, самодостаточный, как я говорила, с высоким интеллектом, мама – интеллигентная, в меру светская, в меру – верующая. То есть, не фанатик. Никто ему не внушал экстремистские идеи – откуда эта злость и агрессия? Мальчик очень галантен с девочками, ухаживает за понравившейся девочкой.
И тем более меня потрясло это противостояние. Мой сын вообще лишен агрессии – у него, как и у его отца – проблемы с агрессией, даже боевыми видами спорта не может заняться, потому что у него нет спортивной злости...
Извините, мусульмане, но на этом жизненном примере я опять увидела, каким образом преломляется ислам и тенгризм в детских душах.
Пусть это единичный пример. Но он очень яркий и символичный. Для меня. И это правда.
Друг – мозгач, сын – музыкант.
Выводы делайте сами.
Они – наше будущее.