Про тантрика из Тибета
Если мы внутренне счастливы, то способны без труда перенести даже телесную боль. Нельзя пренебрегать заботой о состоянии своего ума. Духовность совершенно не обязательно подразумевает поклонение Богу, Будде; духовность — это также спокойствие ума, умиротворение. В этом смысле для умиротворения ума очень и очень полезна практика сострадания.
Его Святейшество Далай-лама XIV.
Как-то пригласили в Монголию, в монастырь Гандан, одного известного ламу-тантриста. Все ждали от него чудес, а он с виду был вполне заурядным. Следили за ним круглые сутки, но так и не смогли найти сиддхи. Все решили, что он обычный лама, и задумали подшутить над ним. Одели одного из монахов в одежду черта, приделали хвост и рога, смазали сажей. Ночью он выскочил на дорогу, по которой шел тантрист. Тот сделал вид, что испугался, и произнес вслух заклятие. Горе-шутник упал замертво, а почтенный лама спокойно последовал к себе в келью. Друзья-заговорщики подбежали к упавшему и нашли его тело бездыханным. Они пришли в ужас от собственного содеянного и тотчас бросились к ламе-тантристу с хадаками, упали на колени и стали просить прощения.
- Да я ничего страшного не сказал, даже не произнес ПАД – мантру отсечения, а только ХУНГ, что означает объединять, так что с вашим другом ничего страшного не случится.
Действительно, когда они вернулись, тот уже пришел в себя и только качал своей глупой головой.
Жамьян-лама Жеви-Шенин, который нашел ступу в Утайшане в 1900 году
«Избегайте дурных деяний и вершите добро; направляйте все практики на воспитание ума».
Будда Шакьямуни.
Лама Жамьян Жеви-Шенин отправился в паломничество в Утайшань, на родину великого божества мудрости Манджушри.
Это горный массив длиной около 170 км, а высотой до 2291 м в провинции Шаньси. С точки зрения истории и религии Утайшань - место просто исключительное. Во-первых, для китайского буддизма "Гора Пяти Помостов" - наиглавнейшая из четырех священных гор, остальные три - это Путошань в Чжэцзяне, Эмейшань в Сычуани, Цзюхуашань в Аньхое. Со времени появления в Китае учения Шакьямуни на Утайшань начали строиться буддийские монастыри, к настоящему моменту их насчитывается сорок восемь. Эта гора считается официальным местом пребывания Манджушри (один из наиболее почитаемых в Махаяне бодхисаттв, олицетворение мудрости; изображается обычно в двух канонических позах - с мечом в руке, которым отсекает невежество и заблуждение, или сидящим на льве). Такие китайские императоры, как Канси, тяготевшие к буддизму, не раз совершали паломничества на Утайшань, совершая там молитвы и воскуряя благовония.
Во-вторых, для последователя буддизма вообще существует несколько мест (числом также пять) для паломничества, которые (в идеале, конечно же) необходимо посетить в течение жизни. Это Потала в Тибете, Лумбини - место, где родился Будда Шакьямуни, Раджагриха (город, где он проповедовал), Шамбала (впрочем, как туда попасть, понятно далеко не каждому), и, между прочим, уже знакомые нам горы Утайшань. Так что "Гора Пяти Помостов" обладает и известностью, и святостью далеко не только для китайского буддиста. В настоящее время из нескольких известных течений буддизма на Утайшань безраздельно господствуют два - Цзинту (Учение Чистой Земли) и тибетский буддизм. Что касается последнего, то на "Горе Пяти Помостов" можно встретить его в чистом виде: встречаются храмы, где монахи - только тибетцы, и мирно существующим в комбинации с Цзинту в рамках одного и того же монастыря.
Во время своего пребывания там Жамьян-лама увидел в медитации, как Манджушри указывает ему на какое-то место на вершине горы. Местность в видении была покрыта известняком, песчаником и даже местами остывшими извержениями вулкана. Найти это место было нелегко, так как вершины там плоские, а склоны крутые. Когда он, наконец, увидел это место и пришел туда, то обнаружил среди сосен никому не известную доселе ступу Манджушри. С тех пор все паломники, посещая Утайшань, обязательно приходят поклониться этой самовозникшей чудесным образом ступе.