В Бурятию по поручению Далай Ламы скоро прибудет Государственный оракул Тибета
По личному приглашению Кенсур Чойдорж ламы 23 марта в Бурятию из Дхармасалы прибудет Государственный оракул Тибета. По поручению ЕС Далай Ламы XIV он даст всем желающим посвящение Белой Тары, а также дарует своё благословение. В кризисное время он решил поддержать жителей республики силой божества-защитника Дхармы.
Как сообщил АРД лично Кенсур Чойдорж лама, Государственный оракул Тибета Тубтен Нгодуп сам проявил инициативу, высказав в телефонной беседе пожелание посетить Бурятию в кризисное время. После чего он с удовольствием принял приглашение Чойдорж ламы, знакомого ему ещё со времени обучения в университете в Дхармасале.
Все дни с 23 по 25 марта Государственный оракул Тибета будет давать благословение в буддийском центре «Ламрим» в столице Бурятии (Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 188). Также по поручению Далай Ламы он даст посвящение Белой Тары (посвящение долгой жизни) – предположительно в Бурятском театре драмы, сообщил Кенсур Чойдорж лама. В это время оракул Нечунга также проведет учения – прочтет лекции, даст нужные советы и рекомендации, ответит пришедшим на все интересующие вопросы.
Монастырь государственного оракула Тибета в Дхарамсале, Индия. Фото: Игорь Янчеглов
Чойдорж лама подчеркнул, что это величайшая редкость – получить благословение Государственного оракула Далай Ламы, кутена (медиума) одного из сильнейших Защитников Дхармы, Нечунга. Считается, что он придает особую силу тем, кто к нему обращается, что особенно важно в то кризисное время, в котором сегодня пребывает мир. Жители Тибета сегодня не имеют такой возможности, и даже в Дхармасале подобные мероприятия редки и обычно сильно ограничены по времени.
Поэтому жителям Бурятии и гостям Улан-Удэ в эти дни выпадает поистине уникальный шанс – получить благословение самого оракула и плюс посвящение Белой Тары, дарующей долгую жизнь.
Отметим, что ранее оракул Нечунга, Тубтен Нгодуп, уже бывал в Бурятии – в составе одной из делегаций из Дхармасалы, посетившей Иволгинский дацан ещё в конце 80-х годов.
На вопрос, будет ли оракул Нечунга входить в транс, как это принято, когда через кутена к Далай Ламе обращается сам Защитник, Чойдорж лама ответил отрицательно. Поскольку известно, что в эти редкие моменты особые послания Нечунга адресованы лично Его Святейшеству. Это сложное мероприятие, ритуал с участием четверых специальных помощников Государственного оракула.
К примеру, как сообщает портал «Сохраним Тибет»: любой, кому посчастливилось стать свидетелем пребывания в трансе досточтимого Тубтена Нгодупа, медиума (кутена) оракула Нечунга, смог убедиться в том, что в это время в нем обитает сила, намного превосходящая его собственную, заставляющая его тело стать визуально больше, искажающая его черты, вытягивающая его до предела.
Божество Нечунг является гневным защитником, который, периодически вселяясь в тело медиума, даёт советы Далай-ламе и его правительству относительно угроз, связанных с будущим тибетской нации.
О традиции Государственного оракула Тибета
«Необходимо заглядывать за пределы нынешнего времени, где, как нам кажется, у нас есть друзья или враги. Ведь такое положение неустойчиво. Это относится как к жизни народов, так и отдельных людей. Нам необходимо обрести внутреннее равновесие для того, чтобы положить конец делению на друзей и врагов. Если нам удастся преодолеть наши омрачающие эмоции – неведение и привязанность – то и внешние враги исчезнут. В противном случае, если мы будем пытаться побороть лишь внешнего врага, то всегда будет кто-то, кто придёт ему на помощь. Принятие Прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе – это лестница, которая ведёт на иной уровень. Никогда не отказывайтесь от Прибежища в глубине своего сердца, даже если кто-то и требует, чтобы вы отказались от своей веры. В каком бы направлении вы не шли, будь то основное или промежуточное, пусть Прибежище всегда пребывает с вами. Оно - часть вашего существа».
Слова самого Тубтена Нгодупа о традиции оракула Нечунга, заведенной в Тибете, и личном пути нынешнего Государственного оракула Тибета, цитирует savetibet.ru в статье, составленной по материалам отрытых лекций в Тибетском центре медитации и личных интервью, где кутен-ла рассказывает о своей жизни в качестве медиума.
О Защитнике Дхармы Нечунге, дающего свои послания ЕС Далай Ламе устами Государственного оракула:
Более тысячи лет в Тибете существовала традиция медиумов, которые являлись средством общения с защитниками Дхармы… Защитники могут быть как мирскими, так и надмирскими. Если бы защитник Нечунг находился на высшем уровне, то не было бы никакой возможности для общения с ним посредством человека-медиума. Но поскольку его цель помочь всем существам, он находится на том уровне, на котором такое общение возможно.
Существует несколько путей для того, чтобы стать медиумом. Иногда эта роль передаётся по наследству в семье, как в случае с оракулом Гадонга. Женщины также могут быть медиумами из поколения в поколения, пример чему медиум Денма. Возможно также, что человек обладает определенными качествами, которые в нем распознает наставник. В этом случае последний может помочь медиуму стабилизировать его состояние транса.
Но с Нечунгом все происходит совсем иначе. Медиума выбирает непосредственно сам защитник. У такого человека с момента первого вхождения защитника в его тело появляется способность к ясновидению.
Существуют внешний, внутренний и тайный метод определения того, действительно ли тот или иной человек является медиумом государственного оракула. Его также должен признать Его Святейшество Далай-лама.
Тубтен Нгодуп – семнадцатый по счету медиум Нечунга
Так получилось, что я, как и мой предшественник, принадлежу к монастырю Нечунг (в котором я нахожусь с 1971 года), но так бывает не всегда. Предыдущие медиумы приходили из разных уголков Тибета, представляли разные общественные слои и школы буддизма.
Облачения государственного оракула, подаренные ему в Монголии.
Если до момента, когда в него впервые вошел дух оракула, человек был мирянином, то после он должен принять монашеское посвящение, поскольку, будучи медиумом Нечунга, автоматически становится настоятелем монастыря. Он также становится заместителем министра [тибетского правительства], что свидетельствует о важности выполняемой им роли.
Я ― семнадцатый по счёту медиум.
Мой предшественник скончался в 1984 году, и в последующие три года эта должность была вакантной, хотя правительство и возносило многочисленные молитвы с просьбой о возвращении оракула.
Подробнее - “Стать медиумом, сделать божество видимым – государственный оракул Тибета” на savetibet.ru.
…11 июля 1987 года я был признан правительством, а 4 сентября того же года Его Святейшество официально даровал мне титул.
О пророчествах, или посланиях защитника Нечунга
У кутена имеются четыре помощника, которые располагаются в таком порядке: один ―спереди, трое других ― с левой, правой стороны и сзади. Тот, который располагается спереди, является самым важным, поскольку он отвечает за закрепление тяжелого головного убора кутена (в настоящее время головной убор весит около 14 килограммов, в Тибете же вес такого головного убора порой достигал свыше 30 килограммов).
У кутена имеются четыре помощника, которые располагаются в таком порядке: один ― спереди, трое других ― с левой, правой стороны и сзади. Тот, который располагается спереди, является самым важным, поскольку он отвечает за закрепление тяжелого головного убора кутена (в настоящее время головной убор весит около 14 килограммов, в Тибете же вес такого головного убора порой достигал свыше 30 килограммов). Фото: abcblogs.abc.es
Новичок занимает заднюю позицию и затем, по мере того как он набирается опыта, может перейти к правой стороне, затем к левой и, наконец, занять переднюю позицию. Если помощник, который располагается спереди, заболел, то его замещает помощник, занимающий позицию слева. Если же говорить о посланиях защитника, то они излагаются на древнем диалекте. Их записывает ещё один, специально обученный помощник. В настоящее время для записи посланий также используют магнитофон. Что же до Его Святейшества, то он прекрасно понимает их без перевода, даже в тех случаях, когда и писец не может их разобрать!
«Защитник даёт советы как для индивидуального преумножения заслуг, так и для коллективного. Со времен правления Великого Пятого [Далай-ламы] и до сегодняшних дней существует непрерывная связь между ним и Далай-ламой. Например, предыдущий кутен сделал очень чёткие предсказания относительно китайского нашествия, сообщив, что так же, как была потеряна Монголия, будет потерян и Тибет. Но, возможно, из-за истощения коллективных благих заслуг, наставление защитника и многих лам осталось без должного внимания.
Однако не так давно, после нескольких опасных землетрясений, защитник дал совет, что строительство ступ в Дхарамсале могло бы предотвратить подобные катастрофы в будущем. И действительно, как только ступы были возведены, землетрясения закончились».
Справка
Тубтен Нгодуп, медиум (кутен) оракул Нечунга, Государственный оракул Тибета родился в Тибете, 13 июля 1958 года в местечке Фари, на границе с Бутаном. Его родители были крестьянами, но после оккупации Тибета в 1959 году им пришлось испытать на себе все тяготы китайского правления и в 1966-м они бежали в Бутан. Несмотря на свое крестьянское происхождение, его отец был выходцем из знаменитого рода тантристов (нгакпа), принадлежавшего к школе сакья. На протяжении всей своей жизни он делал практику Чод – одну из самых мощных тибетских практик отсечения привязанностей, и достиг в ней больших успехов. Вскоре после приезда в Бутан отец пожелал отправиться в Индию, получить благословение Далай-ламы и затем стать отшельником. В 1969 году вместе с другими тибетскими беженцами семья отправилась из Бутана в Индию, в Дхарамсалу. Сначала жили в лагере беженцев. Чтобы как-то заработать на пропитание, работали на строительстве дорог.