В степях Монголии обнаружили последнего бадарчин-ламу
Всегда думал, что бадарчин-ламы жили перед народной революцией в Монголии, то есть до 1921 года. Но оказалось, что в XXI веке все-таки существует последний представитель ламы такого рода.
Во-первых, ламы - очень бедные люди, бродили в монгольских степях. Во-вторых, для медитации и усиления своей силы священные ламы тоже бродили в степях. Иными словами, бадарчинами называли как монахов, по каким-то причинам изгнанных из монастырей, так и специально снаряжаемых лам, распространяющих буддийский культ в окрестных кочевых стойбищах. В эту же категорию попадали и монахи, совершающие пешее или конное паломничество к буддийским святыням Китая и Тибета. Часто бадарчины постоянно жили среди народа и вели частное хозяйство. Иногда бадарчины ассоциировались с практиками буддийской ритуальной системы чод, также предполагавшей постоянные скитания с места на место.
Они были очень мудрые и иногда хитрые люди. В народном фольклоре Монголии есть куча анектодов про них. Можно сказать, эти ламы были монгольским Ходжа Насреддином. Когда слушаешь анектоды про бадарчинов, кажется, что они были бродягами, вольнодумцами, бунтарями и самое главное - мудрецами. Основная черта литературного героя бадарчин-ламы — выходить из любой ситуации победителем с помощью слова. То есть бадарчин, виртуозно владея словом, нейтрализует любое своё поражение. Но надо сказать, что среди них были и великие учёные буддизма.
В начале сентября этого года монгольский блогер Жаргал Ламжав встретился с последним представителем бадарчин-лам на берегу озера Хар-Ус-Нур. Местные рассказали ему, что они делятся с ним едой, а он так бродит и медитирует последние пять лет. Читает мантры и медитирует в диких краях, где нет крыши над головой. Он признался местным, что ему иногда бывает трудно, когда встречаются силные ветра или стая волков. Народ говорил блогеру, что он является самым смелым, преданным буддизму и выносливым святым человеком.
Кстати, Хар-Ус-Нур — озеро в Котловине Больших Озёр в Монголии, целиком находится на территории одноименного национального парка на западе Монголии, второе по площади пресноводное озеро страны.
К сожалению, блогер не смог узнать имя и возраст этого ламы. Но на фотографии видно, что он несет тежелый груз на спине, и как более ста лет назад, держит в руках пару деревянных палок-посохов. Говорят, 100 лет назад у монгольских бадарчинов было специальное боевое искусство. И бадарчин-лама, который освоил его, не боялся даже стаи волков. Основные приемы этого боевого искусства заключались в использовании деревянных палок-посохов.
В сюжете: ламабадарчин-ламаМонголия