Фото дня: «неистребимый» защитник Монголии – Очирваань бурхан
Его изображение на скале в аймаке Баянхонгор закрасили по указанию коммунистов. Но оно самопроявилось сквозь слой краски, от которой не осталось и следа.
Очирваань бурхан, или Дхармапала Ваджрапани, признан докшит сахиусаном – гневным буддийским защитником – Монголии и монгольского народа.
На фото – его изображение на скале, которому уже почти 100 лет. Эта скала расположена в Монголии, на территории сомона Заг в аймаке Баянхонгор. По легенде, его вырезали в камне и нарисовали монахи одного из близлежащих дацанов. В годы социализма в Монголии по указанию коммунистов изображение замазали краской, полностью скрыв от взоров верующих.
Однако каковы же были удивление и ужас приспешников режима, когда вскоре изображение бурхана проступило сквозь краску, таким образом самопроявившись на прежнем месте. Свидетели сочли это не иначе как чудом – проявлением воли Небес и самого божества-защитника, призванного хранить Монголию и её народ от напастей.
Теперь изображение Очирваань бурхана относят к памятникам монгольской живописи начала XXвека. И, рассказывают, всякий раз после дождя становится красивее, ярче и выразительнее.
Справка
Дхармапала Ваджрапани (санскр. धर्मपाल dharmapāla; пали dhammapāla; тиб. ཆོས་སྐྱོང་, Вайли: chos-skyong, пиньинь: Qögyong; кит. трад. 護法神, упр. 护法神, пиньинь: hùfǎshén) «защитник дхармы»; бур. сахюусан «защитник») — в буддийской мифологии гневные божества, защищающие буддийское учение и каждого отдельного буддиста. В Тибете наряду с Дхармапала (тиб. ཆོས་སྐྱོང་, Вайли chos-skyong) употребляют название Драгшед (тиб. དྲག་གཤེད, Вайли drag-gshed) — «ужасный, гневный палач», от которого происходит монгольский термин «докшит». Также дхармапала Ваджрапани именуют ангелом-хранителем и защитником (сахиусан) Монголии.