Год Обезьяны и Ад в воображении монгольской художницы
Как представляет себе Год Огненной Обезьяны и Адские муки монгольская художница Ч.Солонго.
Художница Ч.Солонго известна в Монголии своими работами в технике Монгол Зураг. Отечественные крупные компании часто используют их в символике своих брендов. По ее словам, она начала рисовать еще в детстве и в 1986 году закончила ВУЗ изобразительных искусств.
Недавно художница нарисовала четырех обезьян для компании – оператора связи “Скайтел”. На картинах изображены обезьяны 4-х возрастов: детеныш, молодая, зрелая и старая.
Кроме того, с помощью метода “Монгол зураг” художница придает своим творениям глубокий социальный подтекст. Две ее последние работы – про Ад.
На этой картине изображена хоосон чанар или Шуньята, "пустота" — центральное понятие буддийской школы мадхъямака и всего махаянского буддизма, обозначающее “отсутствие постоянного „я“ у личности и у явлений", или отсутствие собственной природы вещей и феноменов (дхарм) ввиду их относительности, обусловленности и взаимозависимости.
Ч.Солонго говорит, что сейчас люди придают большое значение внешнему лоску и материальным вещам, жаждут наживы, и при этом вечно недовольны тем, что у них уже есть. Люди живут как бессмертные. Но когда дух покинет тело, останется лишь скелет, и он никому не будет нужен. В конце концов есть только хоосон чанар – пустота. Мы существуем, как несуществующие, не существуем как существующие. Здесь изображен бурный сахиусан, хозяин кладбищ или хозяин мертвых – Дүртэддагва бурхан. В “Монгол зураг” его изображают как скелет.
На этой картине изображены мужчины. Она называется “Рабы страсти” и показывает мужчин, которые бросают семью ради похоти и удовольствий:
Фото: ikon.mn
В сюжете: художники Монголии