Авторынок Бурятии прощается с "японками"
Растущие курсы доллара и евро, тяжелая экономическая ситуация и запредельные ставки таможенных пошлин сделали свое дело.
Евро опустил «железный занавес»
- Давайте посчитаем, свежая Toyota Wish в Японии сегодня стоит в переводе на рубли всего около 120 тыс, - сетует продавец. - А пошлину на нее нужно заплатить в размере 500 тыс руб, плюс доставка. Получается минимум 700 тыс руб. За эти деньги ее никто не купит, поскольку завезенные ранее стоят на 100-200 тыс дешевле.
Иркутск нам сбрасывает хлам
- К нам в основном гонят бюджетные «японки» за 200-400 тыс руб, сбрасывают их здесь и практически за эти же деньги берут свежие «салонные» корейские и американские машины, - продолжает продавец Сергей.
Выбор будет другим
- Старые японские машины 90-х и начала «нулевых» постепенно уходят с рынка, а более свежие «праворульные» машины по качеству уже не те, рассчитаны на три-пять лет, дальше начинаются ломаться. И тут либо продавать, либо вкладываться в ремонт, - говорит предприниматель Денис, один из представителей так называемого «гаражного сервиса». – Ведь отличается не только качество отделки. Ресурс двигателей таких «свежих» японских машин вызывает вопросы. Они теперь явно не «миллионники», как раньше, когда безремонтный ресурс японских двигателей составлял 1млн км.
- Дорожающие японские автомобили с правым рулем будут постепенно вымываться с рынка, несмотря на подпитку из других регионов. Конечно, в целом японский автопром просто так не сдаст свои позиции, будет бороться до конца. Но пошлины и дешевеющий рубль не оставят выбора покупателям.