Строительство аэропорта "Хөшигт" выполнено почти на 74 процента
Напомним, как сообщал ранее ARD, новый международный аэропорт Улаанбаатара “Хөшигт” строится в 52 км от столицы в сомоне Сэргэлэн, аймаке Төве.
Строительство было начато в мае 2013 года, и ожидается, что будет закончено в конце декабря 2016 года. Проект будет реализован на средства льготных кредитов, предоставляемых правительством Японии.
Монгольское правительство, как ожидается, завершит системы управления авиапорта в течение этого года. Если монгольская сторона выберет японского оператора, то корпорация “Международный аэропорт Нарита” инвестирует до 300 млн иен ($ 2,49 млн). Это будут первые инвестиции японского аэропорта в зарубежный аэропорт.
Так, например, компания Fraport, которая преднадлежит к Frankfurt Airport Германии, управляет коммерческими объектами в зарубежных аэропортах. На заморские продажи приходится около 20% от общего объема. Японская компания надеется осуществить подобный опыт в Монголии в рамках проекта. Компания также надеется получить лучшее представление об азиатском рынке путем размещения своих сотрудников в команде управления нового аэропорта и применять эти знания в своей деятельности в аэропорту Нарита недалеко от Токио.
По состоянию на 20 марта этого года, строительно-монтажная работа по созданию международного аэропорта в долине Хөшигт выполнена на 73.5 процента, сообщает команда этого проекта.
К сегодняшнему дню завершены возведение железобетонных конструкций здания, основных объектов и сооружений для обслуживания пассажиров, стальная конструкция башни управления воздушным движением, остекление фасада, кровельные работы здания для обслуживания пассажиров, и бетонирование взлётно-посадочной полосы.
Как сообщает проектная команда, с 28 февраля на стройплощадку перехали работники генеральной вспомогательной компании-подрядчика “Самсунг Си энд Ти”, а с 10 марта работают консалтинговая компания и генеральный подрядчик, сообщает ИА Монцамэ.
По состоянию на февраль, в качестве вспомогательных подрядчиков работали 53 компании, причём 41 из них отечественные. Таким образом, выполнение строительно-монтажных работ в 2016 году планируют довести до 99.99 процента и сдать аэропорт в эксплуатацию уже в январе 2017 года, как указано в графике работ.
"Хөшигт" будет иметь пропускную способность в 3 миллиона пассажиров в год. Взлетно-посадочная полоса будет такова, что позволит принимать самолеты на посадку с обеих сторон, и взлетать также в обе стороны.
Новый аэропорт Монголии будет построен с умом. Обсуждается даже возможность проведения близ него новой железнодорожной ветки, из тех, что будут строиться в Монголии в ближайшие годы. Около аэропорта намечено построить город, в котором будут жить 100 тыс. человек. Он будет возводиться одновременно с "воздушной гаванью".