В Улаанбаатаре построят 60 км велосипедных дорожек
Они будут проложены вдоль дорог Гачуурт, Шадивлин, Мөрөнгийн даваа и Яармаг до 2020 года.
В столице Монголии стараются создавать инфраструктуру для жизнеспособного вида транспорта. При этом используется мировой опыт и Законы об использовании велосипедных дорожек.
Например, в США законом об эффективности наземных комбинированных видов транспорта (ISTEA) предусматривается возрастание роли велосипеда в качестве жизнеспособного вида транспорта, при этом департаменту транспорта каждого штата рекомендуется оказывать всемерно содействие развитию велосипедного транспорта. ISTEA является основным нормативным документом для проектировщиков велосипедных дорожек и аналогичных сооружений. Данный нормативный документ в целом или частично был принят многими местными органами власти. Нормативами AASHTO (Американской ассоциации государственных служащих, отвечающих за автодорожные перевозки в штатах) по развитию велосипедного транспорта предусматривается, что "при проектировании и сооружении новых автомагистралей, за исключением тех, на которых велосипедное движение запрещено в законодательном порядке, должны учитываться интересы велосипедистов".
В соответствие с генеральным планом развития города Улаанбаатара до 2020 года, уже планируется построить в общей сложности 59,9 километров велосипедных дорожек. Они будут построены вдоль дорог Гачуурт, Шадивлин, Мөрөнгийн даваа и Яармаг в период с 2016 по 2020 гг, об этом сообщил Департамент транспорта города Улаанбаатар.
Так, в этом году, были начаты 15,6 километров велосипедных дорожек от Дамбадаржаа пересечения до пригорода Хандгайт. К тому же, было построено 5,5 км велосипедных дорожек рядом с дорогой Сонсголона, а также возле проселочной дороги 19-го микрорайона.
Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами откосов выемок или на специально устраиваемых бермах. На подходах к искусственным сооружениям допускается устройство велосипедных дорожек на обочине с отделением их от проезжей части барьерами или разделительными полосами. Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 0,7 м с устройством барьера.