Министр транспорта Монголии обвинил казахстанский “Эйр Астана” в распространении неправильной информации
Позиция главы минтранспорта в отношение отмены авиарейса Астана-Улаанбаатар.
Министр дорог и транспорта Монголии М.Зоригт дал интервью, в котором рассказал о текущих делах сектора. Полный текст интервью, размещен на официальном сайте министерства, а мы же представляем часть интервью, которая касается просочившейся в прессе информации об отмене казахстанской авиакомпанией "Эйр Астана" аннонсированного рейса между Астаной и Улаанбаатаром по решению монгольской стороны.
- Пожалуйста, расскажите поподробнее об информации, которая появилась в средствах массовой информации северного соседа, а также в наших СМИ о том, что Главное управление гражданской авиации /ГУГА/ Монголии отменило рейс казахстанской авиакомпании “Эрй Астана”. Какова причина аннулирования запланированного рейса Астана-Улаанбаатар-Астана?
- Прошло немало времени с того момента, когда казахстанская авиакомпания “Эйр Астана” получила назначение на осуществление полётов по маршруту Астана-Улаанбаатар-Астана согласно соглашению, заключенному между двумя странами. Регулярные рейсы данная авиакомпания планировала начать с июня 2016 года. Тем не менее, иностранный авиаперевозчик должен подать соответствующие документы и пройти аудит органов контроля и координации безопасности полётов и других профучреждений, после чего получить лицензию на полёты, что соответствует правилам, соблюдаемым в международной авиации, в том числе и правилу №129 нашей авиации по лицензированию иностранного авиаперевозчика. Пока что, эта лицензия не выдана.
- По какой причине?
- Процесс выдачи лицензии продолжается. Тот факт, что авиакомпания “Эйр Астана” поняв, что ей не удастся совершить рейс в запланированный срок, распространила информацию, что полёты отменены якобы из-за монгольской стороны является непонятным действием самой компании. Мы рассматриваем это как попытку возложить на нас своё не осуществленное действие. Процесс выдачи лицензии иностранной авиакомпании начался с января этого года. За прошедший срок инспектор Главного управления гражданского авиасообщения один раз посетил Казахстан, чтобы провести проверку в компании. В итоге, инспектор вынес заключение о возможности выдачи лицензии казахстанскому авиаперевозчику, но при этом нужно отметить, что перед тем как выдать лицензию необходимо провести проверку по многим обстоятельствам, и в ходе одной из таких проверок важно убедиться в том, как авиакомпания обеспечивает требования безопасности при осуществлении полёта над территорией нашей страны, что само по себе является очень важным показателем, и с которым согласно руководство ГУГА. Это очень важно потому что, всего 20 компаний в Казахстане занимаются авиаперевозкой, причём 19 из них попали в черный список компаний, которым запретили осуществлять полёты в страны Евросоюза, и только единственная оставшаяся авиакомпания “Эйр Астана” имеет на то разрешение. Но это не означает, что если “Эйр Астана” признана в Евросоюзе, то мы должны выдать ей разрешение на осуществление прямых рейсов. Ещё раз подчеркиваю, есть оценка рисков безопасности, и начальник ГУГА в рамках своих полномочий счёл нужным ещё раз провести проверку. В силу этой позиции, данное управление уведомило казахстанскую сторону о необходимости повторной инспекции и наметить эту работу в июле и августе текущего года. В случае выдачи лицензии после проведения проверки авиакомпания должна составить график расписания полётов и представить на утверждение стоимость бронирования и тарифы на билеты. Сожалею, что авиакомпания “Эрй Астана”, которая ещё не получив разрешение на авиаперевозку и ещё и не представив на утверждение тарифы в соответствии с соглашением о воздушном авиасообщении между двумя странами, осуществила продажу билет и тем самым понесла большие расходы, и распространила необъективную информацию, в которой винит в этом руководство страны и авиационное ведомство Монголии. С другой стороны, такое действие вызывает некое сомнение и возникает вопрос что из себя представляет эта компания “Эйр Астана”, и требует даже обосновательной проверки в состоянии ли она обеспечить безопасность полётов.
- Обращалась ли монгольская сторона к компании “Эрй Астана” в связи с информацией об отмене рейсов?
- Мы уже уведомляли “Эйр Астана” о том, что вопрос о лицензировании будет решен на основании результатов повторной проверки запланированной в августе, но мы пока ещё не получили ответа. Вообще-то, данная компания пытается разрешить лицензирование в административном порядке, обратившись в МИД и правительство Монголии, но нужно помнить, что обеспечение безопасности это уже отдельный вопрос, имеющий свой закон и порядок.
В проверке ИКАО 2009 года “Эйр Астана” показала неважные результаты и попала в чёрный список, в 2014 году ей удалось выйти из этого списка, показав средний уровень с оценкой 65.5 процента незначительно повысив среднемировой показатель 63.7 процента. Главной причиной попадания в чёрный список ИКАО в 2009 году состояла в полном отсутствии сертификации воздушных судов. Кроме того, положительное заключение инспектора монгольского авиционного ведомства после проверки авиакомпании не означает, что дано разрешение. Видимо, казахстанская сторона приняла проверку монгольского инспектора окончательной.
- Означает ли это, что монгольская сторона не связана с ущербом из-за продажи авиабилетов на рейсы Астана-Улаанбаатар-Астана?
- Да, именно так и есть, ущерб пассажирам был нанесён не из-за аннулирования полётов нашей стороной, а если имеются таковые, то ответственность за них должна нести “Эйр Астана”.