Кибербезопасность: каковы перспективы сотрудничества Монголии с Россией и Китаем?
Монголия заявила о нововведениях в концепции национальной безопасности: отныне государство намерено развивать дружественные соседские отношения и приступить к широкомасштабному сотрудничеству с Россией и Китаем.
До этого, определенные группы и некоторые отдельные лица, как из Китая, так и из России, совершили многочисленные попытки кибератак на Монголию, большинство из которых были доведены до сведения Cybersecurity, управления Генерального разведывательного управления Монголии. Очевидно, что два Монгольских соседа, в подавляющем большинстве случаев, пытались получить доступ к информации, а также базам данных Монголии.
Итак, каковы же перспективы сотрудничества Монголии с Россией и Китаем в области кибербезопасности?
В 2014 году по Глобальному индексу кибербезопасности Международного союза электросвязи, Монголия заняла 15-е место, Россия 12-е, Китай 14-е. Монголия будет исследовать готовность кибербезопасности некоторых стран с более высоким рейтингом, в том числе России и Китая, а также Республики Корея (5-е место).
Россия и Китай официально выразили свою заинтересованность в международном сотрудничестве по кибер-вопросам. Россия, в концепции своего проекта стратегии кибербезопасности, выступает за международное сотрудничество в области развития соглашений, а также механизмов повышения кибербезопасности на глобальном уровне. Военная стратегия Китая дает понять, что "Поскольку киберпространство имеет больше значения в военной безопасности, Китай будет ... участвовать в международном сотрудничестве киберпространства с целью остановки масштабных кибер-кризисов, обеспечения информационной безопасности национальной сети, а также поддержания социальной стабильности".
Ключевыми показателями Монгольской политики сотрудничества в области кибербезопасности с Россией и Китаем будут разработки правовых мер, технических мероприятий, организационных мер, наращивание потенциала, а также национального и международного сотрудничества.
Одним из конкретных аспектов, который Монголия должна рассмотреть, является ответ на проект Международного кодекса поведения в области информационной безопасности, приложение к письму от 9 января 2015 на имя генерального секретаря ООН от постоянных представителей Китая, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана. Оригинальный 2011-ый проект подвергся критике со стороны многих западных стран, включая Соединенные Штаты, и был оценен, как попытка стран ШОС оправдать усиление государственного контроля над структурами управления Интернетом и онлайн-контента. Государства-члены ШОС затем обновили и представили ООН проект кодекса поведения в области обеспечения международной информационной безопасности, официальные лица призвали людей к поддержке основной идеи данного проекта.
Обсуждение проекта международного кодекса поведения в области информационной безопасности - не единственный продолжающийся международный разговор по кибербезопасности. В течение Всемирного Саммита по вопросам информационного общества, состоявшегося со 2 по 6 мая 2016 года в Женеве, заинтересованные лица из более чем 150-ти стран обсудили кибербезопасность и устойчивое развитие. 25 мая министры обороны АСЕАН приняли концептуальный документ о создании рабочей группы по кибербезопасности. Кроме того, саммит G7, состоявшийся с 26 по 27 мая в Японии, издал "Принципы и действия в киберпространстве G7". Монголия, другими словами, не испытывает недостатка в выборе потенциальных моделей и принципов кибербезопасности.
Кроме того, Монголия изучает опыт двусторонних и трехсторонних отношений других стран по кибербезопасности, таких как США-Россия; Китай-Южная Корея-Япония; США-Япония; Россия-Китай, Австралия-Южная Корея; США-Китай; США-Южная Корея; и Эстония-Япония. Данные случаи демонстрируют ключевых игроков в сфере кибербезопасности, в том числе: США, Японию, Южную Корею, Россию, Китай, Австралию и Эстонию, сотрудничающих и формирующих взаимные обязательства по кибербезопасности. Монголии также необходимо сотрудничать в области кибербезопасности с двумя соседями (Россией и Китаем) и "третьими соседями", такими как Япония, Южная Корея, США, Австралия и Эстония.
Кроме того, Монголии необходимо улучшить свою кибербезопасность и продвигаться в рядах Глобального Индекса Cybersecurity на основе изучения политики кибербезопасности стран - ключевых игроков и международных и региональных организаций.