В Хэнтийском аймаке Монголии начато производство биодизеля
1 литр топлива будет стоить около 23 рублей
Производство биодизеля обеспечивает технологическая линия, введенная в эксплуатацию на заводе по производству биотоплива в городе Чингис Хэнтийского аймака. Ранее такие заводы были запущены компаниями “Цэвэр түлш” и “Эн Би Эф”. Так, завод Хэнтийского аймака является третьим в стране. Этот завод планирует обеспечивать биотопливом в первую очередь предприятия, занимающиеся сельским хозяйством и ремонтом дорог в своем аймаке.
1 литр биодизеля будет стоить примерно 800 тугриков, то есть около 23 рублей, обещает компания.
Кстати, г-н Н.Ганбямба, губернатор этого аймака, поддержал эту идею.
Было много предположений относительно целесообразности использования экологически приемлемых видов топлива, которые можно найти в конкретной стране.Технической задачей заявленного изобретения является снижение себестоимости получения жидкого топлива в результате переработки неиспользуемого жиросодержащего сырья, причем с содержанием жира не менее 80-90%.
Биодизельное топливо из пищевых растительных масел и животных жиров по своим экономическим показателям пока не может конкурировать с дизельным топливом из нефти. Однако сегодня в Монголии имеются в больших количествах жировые отходы домашних хозяйств и ресторанов, предприятий общественного питания и пищевых производств, которые могут быть преобразованы в биодизельное топливо.
Так что, перспективы развития производства биотоплива в Монголии есть, считают специалисты.
Но не секрет, что для полноценного развития биотехнологий в Монголии не хватает самого главного - оборудования. Для успешного же выполнения задач по производству биотоплива и его доставки на внешний и внутренний рынки есть все составляющие. А главное, есть обоюдное желание монгольских предпринимателей, финансистов, представителей научно-исследовательского сектора как можно быстрее претворить в жизнь все задуманное.
Основной проблемой переработки таких масел и жиров является то, что в них содержится много свободных жирных кислот (СЖК), которые не могут быть трансформированы в биодизельное топливо с использованием традиционного щелочного катализатора на основе КОН. Однако монгольские компании обошли все эти трудности благодаря инновациям, разработанным сотрудниками Сельскохозяйственного Университета Монголии.
Фото: medee.mn
В сюжете: биодизельбиотопливо