"Дверь без замков" или об уровне современного монгольского искусства
Работы молодых монгольских художников были представлены на выставке в Улан-Баторе.
Наверное, люди, знакомые с современным искусством, могут по достоинству оценить уровень современного монгольского искусства.
Первая групповая выставка современных искусств от ART Mongolia Artist Studio и Gallery Center недавно открыла свои “двери” – выставку, получившую название “The Lockless Door” или “Дверь без замков”.
Западные искусствоведы давно признали высокий уровень монгольского искусства, считая его одним из лучших в мире. И это было неизбежно, потому что изобразительное искусство Монголии, в том числе живопись, уходит своими корнями чуть ли не во времена зарождения человечества.
Живопись является одной из главных форм монгольской культуры, берущей свое начало в глубокой древности.
Древние картины - петроглифы изображали “тамга” - символы: оленей, лосей, диких аргалов (козы), и других животных, птиц, домашних зверей и служили тотемами племен, населявших леса и степи Центральной Азии. На этих рисунках изображались работа, охота, вера древних охотников и животноводов.
К тому же, монгольская живопись сильно отличается от западной. Например, так называемый “Монгол зураг” – один из древнейших жанров монгольской живописи. Живописцы писали тончайшей кистью по тщательно обработанному полотну. Краски, приготовленные из минералов и камней, отличались высоким качеством и долговечностью.
В изобразительном искусстве Монголии применялись преимущественно красные, желтые, зеленые, синие и белые краски – любимые цвета народа. Например, монголы ассоциируют синий цвет с постоянством и небом, зелёный - символ вечной жизни, белый - символ благородства мыслей и чувств, чистоты, а красный символизирует радость, желтый - любовь.
Монгольскими художниками очень редко применялись нейтральные оттенки, но умело сочетались яркие - в этом основная особенность колорита монгольских картин. Художники сначала накладывали фон, затем вырисовывали контуры картины и придавали ей тон. В конце обводили изображения линиями или обрамляли картину золотистым орнаментом и узорами. Своеобразием отличаются киданьские росписи, сохранившиеся в могилах ханов. В основном, это портреты животных. Для них характерна строгая симметрия композиции, лаконичность и выразительность линий.
На выше упомянутой выставке восемнадцать молодых художников продемонстрировали свои таланты. Их работы, выполненные с большой любовью, значительно отличались от других картин этой необыкновенной коллекции.
С открытостью по отношению к новым горизонтам и сосуществованием различных средств выражения, "Двери без замков" представляет собой платформу для начинающих художников, давая им возможность продемонстрировать свои последние работы. Благодаря различным стилям и методам, молодые художники, живущие в Монголии, могут полностью раскрыться, демонстрируя свое творчество.
В своих произведениях "Неживая жизнь" и "Сторож", Ж.Мөнхжаргал экспериментировал на границе между живописью и скульптурой, умело использовав их сочетание при создании захватывающих пространств.
Д.Ганболд изображает монгольскую женскую красоту в своей яркой и красочной манере живописи.
Используя яркий, экспрессивный стиль живописи, С.Шүрэнцэцэг изобразила женщин в райской наготе в своих картинах "Глаз" и "Мать Природа". Можно сказать, что ей удалось выразить в своих работах уважение к природе и Земле.
Под влиянием природы и монгольского образа жизни, художник Ц.Түвшинжаргал в своей картине "Дверь / Ворота Родины", написанной маслом, рассказывает о современном образе жизни, традициях и надеждах на будущее Монголии.
"Беззамочные двери" - это еще один взгляд на новое поколение, которое открыто миру концептуального искусства, общей целью которого является стремление понять, какое будущее ожидает нас.