Грузы из Китая в Россию будут доставляться через Монголию всего за 4 дня
Страны подписали Соглашение о запуске регулярных грузовых автомобильных перевозок по новому транспортному коридору.
Вчера, 8 декабря, в рамках третьей сессии Министерской конференции ЭСКАТО по транспорту Министр развития дорог и транспорта Монголии Дангаа Ганбат, заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул и заместитель Министра транспорта Китайской Народной Республики Лсю Сяоминь подписали трехстороннее Соглашение о международных автомобильных перевозках по Азиатским автомобильным дорогам.
“Сегодня исторический день для Монголии. В сфере дорог и транспорта Монголии подписано Соглашение о запуске регулярных грузовых автомобильных перевозок по новому транспортному коридору с двумя дружественными соседями. Это имеет большое значение для нашей страны. Ранее, в июне 2016 года было подписано по итогам трехсторонней встречи лидеров Монголии, России и Китая соглашение, в соответствии с которым была принята программа создания экономического коридора между нашими странами”, сказал Д.Ганбат.
Данное соглашение знаменует запуск регулярных автомобильных грузоперевозок по новому экономическому коридору, что позволит доставлять различные грузы из Китая в Россию через Монголию всего за 4 дня с возможностью транзитного проезда по территориям стран.
Благодаря отсутствию перегрузок (или смены перевозчика) в пути новый маршрут позволит улучшить такие показатели перевозки, как сохранность грузов (ввиду уменьшения риска непреднамеренной порчи) и сроки доставки, что, несомненно, будет способствовать дальнейшему развитию между странами внешнеэкономических и транспортных связей.
Соглашение открывает новые возможности для повышения эффективности и сокращения сроков перевозок, а также использования транспортных маршрутов между Китаем и Европой. К преимуществам для российских перевозчиков следует отнести: более свободный доступ к грузовой базе КНР, возможность отказаться от перегрузки и смены перевозчика на границе, снижение временных и финансовых издержек перевозчиков, а также адекватное уменьшение транспортной составляющей в цене товаров. По сути, это будет способствовать существенному увеличению объемов внешнеторговых грузопотоков и международной торговли в целом.