Носки "Янмал". Сделано в Монголии. ВИДЕО
Чулочное предприятие успешно развивается, делая акцент на качестве своей продукции.
Наверняка, носки – это один из первых предметов одежды, изобретенных человечеством. Сегодня носки – средство гигиены и сохранения тепла. Носки изготавливают чаще всего из хлопка, шерсти и других экологически чистых материалов. В новейшее время - с добавлением химических и синтетических волокон. Сильно разнятся носки фабричные и ручной работы. И, конечно, носки бывают мужскими, женскими и детскими.
По способу изготовления носки делятся на изготовленные на круглочулочных автоматах и на котонных машинах. Большинство носков с круглочулочных автоматов имеют мысок и пятку, отсутствие или наличие мыска или пятки определяется дизайнерской идеей носка и не регламентировано государственными стандартами. Большая часть носков в мире выпускается на круглочулочных автоматах.
Технология производства носков довольно проста и состоит из нескольких основных этапов: изготовление основы или заготовки носка, зашивка мыска, формовка носка, нанесение маркировки и вспомогательных элементов, упаковка готовой продукции. Без специального оборудования здесь не обойтись. Основа носка изготавливается на носочном вязальном автомате. Это оборудование различается по типу применяемого сырья, диаметру цилиндров и по классу вязки. Автоматы бывают одно- или двухцилиндровыми. В зависимости от количества игл в обойме можно регулировать плотность вязки трикотажного полотна, а толщина игл определяет плотность заготовки. Чем тоньше используемые иглы, тем плотнее будет изделие.
Размер носка зависит напрямую от диаметра рабочего цилиндра. Для производства мужских носков применяются станки с цилиндрами диаметром 3,5 дюйма, 3,75 дюйма, 4 дюйма.
Конкуренция – это основная проблема бизнеса. До недавнего времни огромные партии чулочно-носочной продукции завозились из Китая. Они, как правило, плохого качества, содержат слишком много синтетики. Вследствие этого потеют и плохо пахнут ноги. Соревноваться с этими поставщиками можно, лишь выпуская товар более высокого качества.
Такую задачу поставили себе братья Ваанчигийн Отгонболд и Отгонбаяр. Они создали чулочное предприятие “Янмал” в 2000 году. Все оборудование было привезено из Южной Кореи. Сегодня их предприятие, используя итальянские и корейские передовые технологии, производит носки из хлопка, шерсти, кашемира.
Компания не стремится к увеличению объемов производства, главное - качество продукции.
Именно поэтому сегодня можно с уверенностью сказать, что “Янмал” стал брэндом Монголии.
А ведь все начиналось непросто. Были ошибки и проблемы, но постепенно братья набирались опыта. Сегодня “Янмал” может производить до 10 тысяч пар носков в день. Но и на этом успехи не заканчиваются – предприятие экспортирует свой товар в Китай, Японию, Турцию и Россию.
Компания открыла свои именные магазины как в столице, так и в Дархане, Эрдэнэт. В компании работает более 200 человек. На сегодняшний день “Янмал” выпускает 120 наименований носков. При компании есть своя лаборатория, подбирающая краску, безвредную для человека. Начаты экспериментальные работы по пряже тонких нитей из шерсти. Как отметил главный менежер предприятия В.Отгонбаяр, можно будет не закупать за границей нить, а это снизит цены на продукцию.
Рассказывает В.Отгонбаяр:
“Я сам несколько лет работал на предприятии по производству чулочных изделий в Южной Корее. Именно благодаря освоенной профессии я открыл на родине такое предприятие. По мере того как человек начинает работать, и развивается страна, деятельность начинает идти в гору. Если сравнить 2009 год, когда мы только начинали, и сегодня – это день и ночь. В начале у нас было немало трудностей – наша продукция плохо продавалась, были неисправности в оборудовании и технологии, случались и ошибки. Мы получали немало заявлений с жалобами на качество. Мы все исправили и сегодня можно смело говорить, что монголы поддержали свое отечественное производство и вся валюта теперь остается дома.”
Несмотря на то, что производство носков не приносит колоссальной прибыли, спрос на продукцию всегда высок, что, соответственно, обеспечивает стабильный доход.
По разным оценкам, доля импортных товаров в чулочно-носочном сегменте составляла в среднем более 95 %. А сегодня эта доля резко снизилась, хотя говорить, что Монголия полностью обеспечивает свои потребности, еще рано.
“Наши носки четырехсезонные. А носки, сделанные из шерсти монгольских овец, коз, верблюдов не только теплые, но и берегут здоровье человека”, добавил В.Отгонбаяр.
Сегодня компания “Янмал” имеет полуавтоматизированное предприятие. Многое здесь работает на компьютерном управлении. А что касается дизайна, то он монгольский, с использованием национального орнамента. И умная машина выдает уже готовую продукцию. А работники предприятия контролируют производство и исправляют ошибки по мере их появления.
Производственные цеха светлые, бесшумные, чистые. Компания заботится о своих работниках. Для них уже строят коттеджи, вдали от шумного и загрязненного города. Там же будет детский сад, спортивный комплекс, парк.
Продукцию “Янмал” уже закупают такие крупные компании, как Оюутолгой, Тавантолгой, Эрдэнэт. Да и на периферии очень заинтересованы в закупке носков именно “Янмала”.
Источник: Голос Монголии