Aspire Mining начала получать ТЭО для строительства железной дороги Эрдэнэт-Oвоот
В перспективе планируется строительство железной дороги по маршруту Овоот-Арцсуурь и её соединение с железной магистралью российского города Кызыл.
В пресс-релизе, опубликованном 9 января, компания Aspire Mining объявила о том, что ее дочерняя железнодорожная компания Northern Railways LLC получила первый этап технико-экономического обоснования от группы “China Railway First Survey and Design Institute Group” (FSDI для железной дороги Эрдэнэт - Овоот.
Aspire Mining Limited занимается разведкой коксующегося угля, сооружением и эксплуатацией соответствующей инфраструктуры в Монголии (в частности, угольным месторождением Овоот на северо-западе Монголии). Напомним, в 2015 году компания достигла соглашения с Государственным инвестиционным агентством Монголии на заключение концессионного договора, согласно которому компания Northern Railways (дочерняя структура Aspire) будет вести строительство и эксплуатацию железнодорожной линии Эрдэнэт – Овоот в Северной Монголии длиной 548 км.
В августе 2015 года Northern Railways, чтобы построить и эксплуатировать железнодорожную линию Эрдэнэт – Овоот, заключила с правительством Монголии эксклюзивное концессионное соглашение сроком на 30 лет.
FSDI, являющаяся дочерней компанией Строительной корпорации железной дороги Китая (China Railways Construction Corporation), была назначена инженерной компанией железнодорожного проекта.
В исследовании делается вывод о том, что строительство железнодорожной линии Эрдэнэт – Овоот финансово осуществимо и, в соответствии со стратегией минерально-сырьевого развития Монголии, будет способствовать росту и развитию железнодорожной инфраструктуры.
Это также позволяет предположить, что проект будет играть важную роль в содействии региональному и социальному развитию, и должен быть реализован как можно скорее.
Что касается зрения затрат, то в результате исследования был сделана вывод о том, что железная дорога, мощность грузоперевозки которой составляет 22.2 млн.т в год, объем грузоперевозки - 20 млн.т в год, пропускная способность -- 16 пар поездов, потребует вложения примерно 1,25 млрд долларов по текущему обменному курсу.
Aspire Mining сообщила, что окончательное исследование стадии ТЭО займет около шести месяцев, чтобы завершить ввод в эксплуатацию.
"Сейчас изыскивается финансирование для заключительного этапа технико-экономического обоснования. Переговоры с правительством Монголии о продлении времени предварительных условий договора концессии идут успешно, и компания считает, что оно будет согласовано к концу января 2017 года"
Дэвид Полл, управляющий директор Aspire Mining отмечает, что благоприятный первый этап технико-экономического исследования, подготовленный FSDI, является важным шагом в понимании преимуществ железной дороги Эрдэнэт-Овоот.
"Исследование снижает возможные риск для инвесторов, вкладывающих средства в проект в настоящее время для финансирования второго и заключительного этапа технико-экономического обоснования и других предварительно опытно-конструкторских работ и выдачи разрешений ".
Окончательный вариант исследования стадии ТЭО, как сообщается, будет использоваться Банком развития Китая и других банков Китая в оценке инвестиций в железную дорогу Эрдэнэт-Овоот.
Тем временем, 11 января на заседании Кабмина Монголии был рассмотрен вопрос строительства железной дороги из города Эрдэнэт до угольной шахты Овоот, которая находится на территории сомона Цэцэрлэг аймака Хувсгул. Был утвержден маршрут этой железнодорожной линии.
Премьер-министр поручил главам соответствующих ведомств составить ТЭО железнодорожной инфраструктуры, детальные инженерные чертежи и направить координаты точек железнодорожной линии на регистрацию в Национальную базу пространственных данных.
Новый маршрут железной дороги позволит поставлять полезные ископаемые и сырье в промышленный парк Сайншанд, увеличить туристический поток и др. Также, сообщается, что в перспективе планируется строительство железной дороги по маршруту Овоот-Арцсуурь и её соединение с железной магистралью города Кызыл Республики Тыва (Россия).