Скандал на УБЖД. Начальник железнодорожной монополии Монголии купил старые авто по цене новых
Сенсации, связанные с Д. Жигжиднямаа, не прекращаются.
Продолжаются сенсации, связанные с начальником УБЖД Д. Жигжиднямаа. На последнем партийном пленуме он был выбран членом пленума Монгольской Народной партии от регионального комитета партии по аймаку Дзабхан. По делу о формировании своей руководящей команды из преступников он был вызван в Москву, и там имел нелицеприятный разговор . Сейчас он щердо поддерживает не свою партию, а члена партии-конкурента.
В монгольско-российской акционерной компании УБЖД работает 15000 работников, и это очень большая организация. У неё есть своя больница, школа, детский сад, культурный центр, отдел полиции, автобаза, организации по оказанию услуг. Поэтому ежегодно она объявляет крупные тендеры на поставку товаров. На этот раз начальник УБЖД использовал своё влияние, свою власть и “поддержал” бывшего члена парламента, бывшего министра дорог и транспорта М. Зоригта.
Профессионалы по “откатам” хорошо научились делать свои тёмные дела под шумок, когда все отдыхают и празднуют.
28 декабря 2016 года бывший министр М. Зоригт успешно продал в УБЖД две машины “Nissan Patrol” марки Y62, и в его карман попали 260 миллионов тугров. Эти машины были зарегистрированы на “Фонд Мунхчулуун” - фонд, который носит имя отца бывшего министра и имя самого министра. Государственные номера автомобилей - 06-68 УБЛ и 06-69 УНҮ, год заводского выпуска – 2015.
2 января 2017 года два джипа, которые два года были на ходу в Монголии, с пробегом более 40000 километров, были переданы в УБЖД. Официальный дистрибьютор японской компании Ниссан в Монголии - компания “Моннис” - продает совершенно новые машины NISSAN PATROL Y62 за 130 миллионов тугров. Если просмотреть сайты объявлений, можно узнать, что аналогичные машины /которые ходили в Монголии, пробег более 40000 километров/ продаются за 50-70 миллионов тугров.
В 2014 году Ч. Сайханбилэг стал премьер-министром и пригласил в правительство оппозицию – Монгольскую Народную партию. Тогда министром дорог и транспорта был назначен Н. Тумурхуу. И тогда Д. Жигжиднямаа, который во времена начальника УБЖД Т. Очирхуу был изгнан из организации, пришёл в УБЖД заместителем начальника, заверив, что “покончил с Монгольской Народно-Революционной партией, примыкаю к Монгольской Народной партии”. А когда Монгольская Народная партия вышла из состава правительства, Д. Жигжиднямаа сумел остаться в УБЖД, утверждая, что “мы с министром дорог и транспорта М. Зоригтом одноклассники”.
Во время правления Демократической партии он очень хотел стать начальником УБЖД, но начальник Управления делами правительства и одновременно монгольский акционер УБЖД С. Баярцогт был категорически против. Конечно, Руководящий совет Монгольской Народной партии рассмотрит действия этого миллиардера, который умеет сохранить лицо при любой власти, поддерживает хорошие отношения со всеми партиями.
Можно долго перечислять грехи Д. Жигжиднямаа: это и назначение его начальником УБЖД вопреки политике партии, это и самоуправство в виде назначения на руководящие должности людей, ранее наказанных за уголовные преступления, это и невыполнение поручений премьер-министра Ж. Эрдэнэбата, это и крайнее недовольство президента российских РЖД О.В. Белозёрова, вызов в Москву и строгий выговор. Нельзя забывать, что первый заместитель начальника УБЖД А.В. Ушаков, начальник по финансовым вопросам С.Я Усольцева, начальник юридической службы Е.Р. Яковенко ежедневно обо всём информируют российскую сторону.
Во-первых, министр дорог, транспорта М. Зоригт неоднократно пытался освободить от должности предыдущего начальника УБЖД Л. Пурэвбаатара. Может, причина была в том, что Л. Пурэвбаатар не хотел принимать условия министра Л. Зоригта “по откатам”?
Во-вторых, когда экономика страны находится в трудном положении, когда страна экономит на каждой копейке, была ли необходимость покупать два старых джипа по цене новых автомобилей?
В-третьих, когда действуют закон “О тендере” и закон “О стеклянном (прозрачном) счёте”, знает ли об этих закупках заместитель Правления УБЖД, вице-министр дорог, транспорта Б. Цогтгэрэл, известный по прозвищу “Стеклянный Цогоо”? Или он тоже “в доле”?
В-четвёртых, самый главный вопрос: многие начальники УБЖД говорили, что железная дорога в убыток себе перевозит пассажиров, местный уголь, поэтому железную дорогу надо освободить от акцизов на дизельное топливо. Парламент страны принял во внимание эти просьбы, и стараниями посла России в Монголии И.К. Азизова с 2017 года эти налоги отменены.
Если у железной дороги есть деньги на покупку у бывшего министра старых автомобилей по завышенной цене, то не настало ли время пересмотреть вопрос об отмене акцизов на дизельное топливо?