Китай и Монголия заинтересованы в сотрудничестве в сфере железнодорожных перевозок
Китайский эксперт считает, что Монголия должна перенять опыт Поднебесной.
Поскольку Пекин расширяет трансконтинентальную сеть железных дорог, по которым осуществляется перевозка грузов между Северным Китаем и Европой, Китай для обеспечения устойчивого развития проекта должен максимизировать выгоды, которые железные дороги могут принести таким транзитным странам, как Монголия.
«Ожидается, что число следующих через Монголию грузовых поездов из Китая в Европу увеличится со 167 в 2016 году до 400 в 2017 году»,- сказал заместитель министра Монголии по развитию дорога и транспорта Б Цогтгэрэл.
Монголия стала одной из основных стран транзита вдоль трансконтинентальной железной дороги, однако отставание в развитии собственной железнодорожной сети Монголии может создать препятствие на пути быстрого расширения маршрута, считает китайский эксперт Ху Вейджи (Hu Weijia).
Монголия зажата между Китаем и Россией, но отсутствие инвестиций в ключевую инфраструктуру препятствует тому, чтобы страна, не имеющая выхода к морю, культивировала свои региональные преимущества, чтобы стать транспортным узлом. С раздуванием бюджетного дефицита Монголия сократила расходы и якобы не смогла выплатить зарплату своим национальным спортсменам. Таким образом, нация не сможет тратить большие деньги на расширение и модернизацию своей железнодорожной сети, отметил китайский эксперт.
Правительство Монголии может захотеть привлечь иностранные инвестиции в железнодорожный сектор и Китай может оказать прямую поддержку в модернизации железных дорог страны. Инициатива Китая “Один пояс, Один путь” могла бы стать реальной возможностью для активизации двустороннего сотрудничества в этом секторе. Согласно сообщениям СМИ, в прошлом году правительство Монголии планировало передать проекты железных дорог в Азиатский банк инвестиций в инфраструктуру, который возглавляет Китай.
Китай имеет достаточно опыта в финансировании и развитии железнодорожных технологий, которые, возможно, могут быть использованы для помощи Монголии. Однако в период экономической стагнации Монголии ничего не остается, как стать транзитной страной для экспорта продукции китайской промышленности в Европу. Но страна может надеяться, что грузовые поезда Китай-Европа могут дать больше возможностей для развития местной экономике.
Китай накопил ценный опыт в железнодорожных операциях, поскольку страна создала экономические пояса и индустриальные парки вдоль некоторых маршрутов для стимулирования местной экономики. Монголия должна перенять этот опыт.
Китай мог бы содействовать сотрудничеству в области промышленного потенциала с богатыми полезными ископаемыми соседями в целях содействия интеграции местных отраслей промышленности в глобальную производственную цепочку.
Монголии, возможно, потребуется предпринять усилия для улучшения своего инвестиционного климата путем проведения более благоприятной политики. Сотрудничество в области промышленного потенциала, вероятно, привнесет новый импульс в местную экономику, повышая энтузиазм Монголии в отношении реформ, чтобы быстрее предоставлять услуги по таможенному оформлению.