Монголия - кратчайший путь для соединения Азии и Европы
Итоги форума “Транзит Монголия - 2017”. Перспективы для Монголии.
Совместный форум Монголии, России и Китая “Транзит Монголия – 2017” успешно прошел 7 апреля 2017 года в Пекине.
Форум был организован Министерством дорог и транспортного развития Монголии в сотрудничестве с Монгольско-российским акционерным обществом “УБЖД” для ознакомления с возможностями и ресурсами Монголии. на форуме обсуждались будущая политика развития, железнодорожные транзитные перевозки, пересечение границ и вопросы сотрудничества между экспедиторами, железнодорожными станциями и морскими портами для развития транзитных перевозок.
В форуме “Транзит Монголия – 2017” приняли участие правительственные организации, перевозчики, грузоотправители, грузополучатели, пограничные и таможенные администрации трех стран. На форуме подчеркнули, что доставка грузов из Европы в Азию и из Азии в Европу через территорию Монголии занимает гораздо меньше времени, являясь при этом безопасной и проходит в благоприятных условиях.
На встрече участники договорились, что китайская сторона откроет два новых грузовых маршрута, поезд будет курсировать один раз в неделю или четыре раза в месяц, сообщает замиститель министра дорог и транспорта Монголии Б.Цогтгэрэл.
Расположенная между двумя великими странами, Монголия не только свяжет своих соседей, но и станет кратчайшим путем, соединяющим Азию и Европу. Трансмонгольская железная дорога соединяет Москву и Пекин через свою 1110-километровую железную дорогу, которая считается короче казахстанского коридора на 513 км, а также Маньчжурского коридора на 748 км. Однако в 2016 году по монгольскому коридору прошло 167 товарных поездов, а через Казахстан - в десять раз больше - 1700 товарных поездов. 1200 грузовых поездов прошли через маньчжурский коридор.
Кроме того, Монголия сократила сроки перевозок с 31 часа до 28 часов для маршрутов из России в Китай и от 36 часов до 31 часа на маршрутах из Китая в Россию. Грузовое расстояние за ночь было сокращено до 850 - 950 км.
Стоит отметить, что железная дорога Монголии использует широкую колею.
Таким образом, страна предложила скидку на стоимость фрахта, а также снизила срок перевозки с 420 минут до 240. Поэтому в 2017 году Монголия намерена увеличить транзитные перевозки в три раза (400 контейнеров).
Инициатива строительства железной дороги, связывающей Россию и Китай через территорию Монголии, нефте- и газопроводов, пяти линий электропередач и другой инфраструктуры получила название “степная дорога”. Эта инициатива была одобрена на встрече глав трех стран в соответствии с инициативой Китая "Один путь один пояс", а также Евразийским экономическим союзом России. Она рассматривается как первая крупная программа для создания экономического коридора.
Ожидается, что после создания “Степного автомобильного железнодорожного коридора” торговый оборот между Китаем и Россией к 2020 году достигнет 200 млрд. долларов США.
Китай разделил свою транзитную зону на три секции - Запад, Восток и Центр. Монголия включена в центральный транзитный маршрут Китая. Поэтому соответствующие органы напомнили об особой необходимости повышения экономической эффективности за счет запуска центрального транзитного маршрута Китая через территорию Монголии.
В последние годы объем торговли и инвестиций между тремя странами - Монголией, Россией и Китаем - постоянно увеличивается. В 2015 году товарооборот Монголии и Китая достиг 7,3 млрд. долларов США, а товарооборот Китая и России достиг 64,2 млрд. долларов США.
Фото: mn.cctv
Источник: solongonews.mn
В сюжете: РоссияКитайМонголияАзщияЕвропагрузоперевозкитранзит