Авиационная политика Монголии должна стать более либеральной
Аналитическое агентство Centre for Aviation (CAPA), специализирующееся на авиационной отрасли, опубликовало информацию о застойном авиационном рынке Монголии.
Застойный авиационный рынок Монголии находится на важном этапе, поскольку страна готовится открыть новый аэропорт в столице - Улан-Баторе - в мае 2018 года. В целях стимулирования роста и обеспечения того, чтобы новый аэропорт не превратился в белого слона или в чемодан без ручки (Белый слон или white elephant — существующий в английском языке фразеологизм, означающий нечто чрезвычайно дорогостоящее, но не приносящее практической пользы), правительству необходимо принять новую, более либеральную авиационную политику и прекратить защиту своего перевозчика.
Согласно исследованиям, проведенным международной организацией Centre for Aviation (CAPA), международный рынок Монголии за последние четыре года не вырос, что отчасти объясняется защитной политикой. В последних примерах протекционизма Монголия отказалась разрешить казахстанской авиакомпании “Эйр Астана” запускать рейсы и не утвердила увеличение пропускной способности для Turkish Airways, необходимой для новых беспосадочных рейсов из Стамбула. Авиационный центр или аналитическое агентство CAPA, базирующееся в Австралии, считается ведущим поставщиком независимой авиационной аналитики.
Монгольский рынок имеет огромный потенциал, и рост туризма будет иметь гораздо больший общий экономический эффект, чем негативное влияние от усиления конкуренции на правительственные авиакомпании MIAT Mongolian Airlines.
С открытием нового аэропорта для Монголии еще более важно осуществить либерализацию - не только путем открытия всех заинтересованных иностранных авиакомпаний, но и путем прекращения монополии MIAT на наземное обслуживание. Необходимо обеспечить, чтобы аэропортовые сборы были достаточно низкими для поддержки новых рейсов. В целом, считают составители исследования, “перед монгольским фаворитом открывается мир возможностей”.
Однако монгольские аналитики и НСУ дают другую информацию
Все-таки, несмотря на жесткую критику со стороны международных организаций, статистика внутренных показателей не так плоха.
Доходы авиационной отрасли достигли 56,75 млрд. тугриков, что на девять процентов больше по сравнению с предыдущим годом, а число обслуживаемых клиентов возросло до 152,2 тыс. в первом квартале 2017 года, сообщает Национальное статистическое управление (НСУ).
Увеличение доходов связано увеличением числа внутренних путешественников на 53, 4%. В первом квартале 2017 года на внутренних рейсах полетели 64 600 пассажиров. Общее количество пассажиров в первом квартале составило 152 200 человек. Международные поездки увеличились только на 2,2 процента, составив 87 500 пассажиров.
Как подчеркивается НСУ, пассажирский багаж неуклонно снижается, о чем свидетельствует годовой объем перевозимых грузов - 635,8 тонн. Объем авиаперевозок увеличился на 18,2% до 70,3 т по сравнению с прошлым годом. Должностные лица НСУ заявили, что объем авиаперевозок ежегодно увеличивается.
Аналитики считают, что увеличение грузовых авиаперевозок свидетельствует о развитии авиационной промышленности Монголии. По мере того, как воздушные перевозки становятся дешевле, а экономика улучшается, траектория роста кажется устойчивой. MIAT, крупнейшая авиационная компания в стране, работает над расширением своих маршрутов, открывая новые прямые рейсы в Пусан (Южная Корея) и Бангкок (Таиланд) в июне 2017 года.
В сюжете: авиацияавиарейсыавиакомпанииМонголия