Китайцы стремятся привлечь своих соотечественников в Монголию
Китайский эксперт считает, что только богатые китайцы могут заинтересоваться Монголией.
Одна из важных целей, предложенной Китаем инициативы “Один пояс и один путь” (B & R) способствует обмену людьми. По мере того, как инициатива набирает обороты, город Эрээнхот, автономный регион Внутренней Монголии Северного Китая и соседний город на другой стороне китайско-монгольской границы делают все возможное для развития местного и трансграничного туризма.
Железнодорожное бюро Хөх-Хото решило опробовать новые методы железнодорожного туризма, направленные на поддержку предлагаемой Китаем инициативы “Один пояс и один путь” (B & R).
Поезд увозит пассажиров в трехдневное путешествие, преодолевая за эти дни расстояние в 982 км от Хөххота до Эрээнхота. Здесь пассажиры могут сесть на автобус и пересечь границу, а затем посетить Замын-Үүд, монгольский город, расположенный в пяти километрах.
Расположенный в 700 километрах к северу от Пекина, Эрээнхот является центром торговли Китая с Монголией, предлагая посетителям поближе познакомиться с культурой монгольских кочевников.
Эрээнхот принял эту инициативу. По словам мэра города Эрээнхот Тиана Ёнга (Tian Yong), бюджет в 201 млн. юаней (2,9 млн. долларов США) был зарезервирован в 2017 году для привлечения местных и нелокальных туроператоров, а также для поощрения квалифицированных местных поставщиков в ресторанных, гостиничных и развлекательных отраслях, а также скотоводов, которые предоставляют жилье туристам.
«Еще 1,09 млрд. юаней будет инвестирован в туристический центр города, живописный участок на границе страны, китайско-монгольский конно-спортивный центр и автостоянку для самостоятельного караванинга туристов. Для развития Эрээнхота, являющегося важным звеном экономического коридора между Китаем и Монголией, город принял пограничную торговлю, продукты переработки, туризм и новую энергетику в качестве опорной промышленности», - сказал Тиан Ёнг.
Түмэнбаяр Сандагдорж, председатель представителей гражданского Хурала аймака Дорноговь Монголии, находился в Эрээнхоте с 23 по 24 апреля, курируя выставку туристических продуктов. “Мы живем в то время, когда люди во всем мире хотят чего-то чистого, зеленого и оригинального, и у нас в Монголии это есть”, - сказал председатель. “Наряду с богатыми природными ресурсами, достопримечательностями и исчезающими видами животных, которых невозможно найти в других местах”, - добавил он. “У нас также есть уникальные, только у нас сохранившиеся кочевой образ жизни и кочевая культура, познакомиться с которыми туристы могут только в Монголии”, - рассказал Түмэнбаяр Сандагдорж государственному изданию Китая Global Times.
Согласно строгому подсчету туристов, около 4000 китайцев посетили Монголию в 2016 году. Эта цифра гораздо ниже 17000 - именно столько китайских туристов посетили Монголию в 2015 году, по данным туристического бюро Эрээнхот, когда правительство Монголии изменило требования к въездным документам. Для сравнения, около 30000 туристов прошли через Эрээнхот по пути в Монголию в 2008 году. Чжан Инцзе, глава бюро туризма Эрээнхота, считает, что монгольская сторона нуждается в некоторых реформах, направленных на развитие туризма.
“Китайские туристы остро ощущают нехватку торговых возможностей в Замын-Үүде”, - сказал Чжан Инцзе. “Здесь предлагается только ограниченное количество товаров. В небольших магазинах за одно или два посещения китайские туристические группы опустошат полки, а монгольские менеджеры магазинов не торопятся пополнять свои запасы к следующему дню”. Более того, китайские туристы покупают продукты, как правило, из стран ЕС, Японии и Южной Кореи, отметил Чжан Инцзе. В Монголии же таких продуктов не так много.
По данным, представленным мэром Тианом Ёнга Global Times, количество людей, отправляющихся в Эрээнхот, выросло в среднем на 5,1% в период с 2011 по 2015 год. В 2016 году в городе было зарегистрировано 1,98 млн. посещений, а доходы от туризма выросли на 8,6% и составили 4,4 млрд. юаней. По мере того, как все больше и больше людей путешествуют по Китаю, конкуренция среди пунктов назначения активизировалась, отмечают эксперты. По сравнению с другими зарубежными направлениями, поездка в Монголию не является выгодной сделкой.
“Туристические пакеты в наш город стоят 3000 юаней на человека и включают пятидневную поездку на поезде”, - сказал Чжан Инцзе. “Для сравнения, поездка на лодке в Южную Корею стоит примерно столько же, но длится восемь дней. Потратив почти 4000 юаней, туристы могут отправиться в Японию”.
“Наш шанс сегодня - это богатые люди, которые видели большую часть мира, но продолжают искать новых впечатлений, интересуются чем-то необычным, которых привлекает кочевая культура, пастбища и степи Монголии”, - отметил Чжан Инцзе. “Ситуация указывает на несоответствие спроса и предложения, потому что обширные ряды китайских туристов ценятся в Монголии больше, и они предпочитают путешествовать в туристических группах”, - заключил он.