Глава Бурятии привлекает новые технологии в поддержку активных граждан
Алексей Цыденов сообщил жителям республики о запуске интернет-проекта для диалога с властью.
Алексей Цыденов вновь показал себя прогрессивным руководителем, идущим в ногу со временем и активно внедряющим в управленческую работу современные средства коммуникации.
“Запустили проект «Активный гражданин Республики Бурятия»! Можно на интернет портале оценить работу государственных органов власти (министерств, служб и пр) и органов местного самоуправления (города, районов) по разным параметрам. Есть возможность высказать пожелания по любому вопросу. Можно указать проблему в части жкх. И эта проблема тут же попадёт на рассмотрение в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом. Можно дать предложения по ремонту дорог или объектов благоустройства. На основании собранных предложений формируется программа ремонта и благоустройства. Много возможностей! Сделаем нашу жизнь лучше вместе”, - объявил на страничке в «Фейсбук» Алексей Цыденов.
По замыслу создателей, портал «Активный гражданин» должен позволить жителям республики оперативно рассказать о своей проблеме, а заодно и оценить эффективность работы государственной и муниципальной власти. Также портал даёт гражданину возможность участвовать в подготовке решений. Логика этой системы такова: у каждой проблемы есть ответственное лицо, которое обязано её решить. При решении проблемы могут участвовать несколько человек, информация поступает одновременно к каждому из них: к тому, кто отвечает, к тому, кто контролирует и к регулятору. Ответы пользователи могут увидеть на сайте, зайдя в карточку с вопросом. Для удобства граждан есть разделение по сферам деятельности: общественный транспорт, дорожное строительство, здравоохранение и ЖКХ. Отметим, именно сферы ЖКХ касается большая часть поступивших жалоб. Другая болезненная для пользователей тема - состояние дорог в Бурятии. За три недели работы сайта зарегистрировано уже около 700 пользователей и свыше 70 обращений. С каждой неделей эта «социальная сеть» по решению проблем жителей республики становится все популярнее: всего за неделю количество пользователей увеличилось вдвое. Отметим, важная функция новой информационной системы - общественный контроль. К примеру, срок решения проблем в сфере ЖКХ составляет 3-4 дня. Также посетители сайта могут оценивать приоритетные государственные проекты в форме открытых опросов. Каждое обращение подписывается именем и фамилией, но это не является распространением личных данных, так как не указывается номер телефона или адрес проживания.
Всего на портале выделены три основных раздела: оценка эффективности работы органов власти, отдел обращений граждан, опросы граждан. Сообщения пользователей автоматически поступают на премодерацию в контролирующее ведомство. Если организация-исполнитель зарегистрирована в системе, сообщение направляется в личный кабинет её сотрудника. Например, если гражданин оставил сообщение, связанное с ЖКХ, система находит ответственную организацию, скажем, управляющую компанию, после чего направляет обращение и контактному лицу, и, параллельно, в жилищную инспекцию.
В противном случае ответ направляется напрямую сотрудникам контролирующего ведомства.
«До конца года мы сейчас со всеми органами власти отрабатываем предложения по доработке системы и включению дополнительных направлений для того, чтобы эта логика могла быть реализована шире, и возможности решения проблем», - пояснил председатель комитета информационных технологий и документальной связи администрации главы и правительства Бурятии Валерий Андронов.
Отметим, жители Бурятии уже высказали свои предложения и по доработке системы. Например, кяхтинский общественник-краевед Владимир Дюк попытался оставить на сайте обращение с просьбой посмертно удостоить звания героя кяхтинца Ивана Старчака.
В 1941 году 430 десантников под его командованием задрежали 20-тысячную немецкую армию, сорвав «блицкриг». Заодно Владимир Дюк просил провести ремонт улицы, названной в честь героического земляка. Но кяхтиниский активист столкнулся с тем, что объем текста обращения на портале ограничен всего 500 знаками.
- Я связался с Валерием Андроновым, объяснил ему ситуацию и сказал, что для обращений граждан необходимо задать объем хотя бы 2000 знаков. Мои замечания приняли к сведению, обещали внести в систему доработки, - прокомментировал Владимир Дюк.
Отметим, по словам Валерия Андронова, проект был реализован по инициативе Алексея Цыденова. Глава Бурятии решил наглядно показать гражданам, что власть думает об их проблемах и о том, как сделать процедуру обращения и контроля выполнения более удобной.