Глава Бурятии принял участие в форуме по госуслугам для населения
Развитие IT-отрасли и электронных сервисов в Бурятии обсудили на V Информационном форуме.
Сегодня, 24 ноября, в Улан-Удэ состоялся V Информационный форум «Россия – гражданам. Электронные сервисы государственных служб. Развитие ИТ-отрасли в Республике Бурятия». В его работе принял участие Глава Бурятии Алексей Цыденов.
Мероприятие прошло под председательством Главного федерального инспектора по Республике Бурятия Сергея Ромахина. Организатором выступило МВД по Республике Бурятия, занимающее лидирующие позиции в сфере оказания государственных услуг гражданам в системе МВД России.
Кроме Главы Республики Бурятия Алексея Цыденова, в работе Форума приняли участие министр внутренних дел по Республике Бурятия генерал-майор полиции Олег Кудинов, представители исполнительных органов власти республики и Улан-Удэ, районных администраций, различных учреждений.
В ходе выступлений было отмечено, что на сегодняшний день Бурятия имеет успешный опыт внедрения «Электронного правительства», систем межведомственного электронного взаимодействия и документооборота.
В рамках форума прошла конференция «Обмен опытом по предоставлению гражданам государственных услуг в электронном виде». Участники конференции отметили, что значительное число госуслуг уже переведено в электронный вид, выстроена система обратной связи с населением. Сегодня в Бурятии оказывается в электронном виде 187 видов государственных услуг. Ежемесячно от жителей республики поступает 17 тысяч заявлений на оказание государственных услуг. Достигнуты показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг свыше 90%.
«Это существенно облегчает доступность госуслуг для наших граждан. Молодое поколение даже не может представить, как было раньше, когда для получения справки надо было пройти восемь дополнительных кабинетов, которые работали в разное время и находились в разных местах», - сказал Алексей Цыденов.
По мнению главы республики, форум будет способствовать увеличению количества и повышению доступности и качества госуслуг для жителей Бурятии.
За годы проведения Информационный форум стал основной площадкой для обсуждения механизмов и условий развития информационных технологий в регионе, повышения доступности и качества предоставляемых государственных услуг, в том числе, в отдаленных районах.
Выступая перед участниками форума, заместитель министра внутренних дел Бурятии полковник внутренней службы Андрей Муравьев подчеркнул, что оказание государственных услуг гражданам – одно из приоритетных направлений деятельности МВД по Республике Бурятия.
В Бурятии, безусловно, продолжится дальнейшее развитие государственных услуг, в том числе, электронных. Потребность в них год от года растет. Их развитие будет способствовать улучшению качества жизни, повышению уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе информационных и телекоммуникационных технологий.
«Граждане могут получить государственные услуги всех федеральных органов исполнительной власти в одном месте, в один день.
В здании республиканского бизнес-инкубатора работало сразу несколько площадок. Участникам необходимо было только зарегистрироваться и пройти процедуру подтверждения личности. Для этого нужен паспорт и СНИЛС», - сказала Елена Беняш, и.о. управляющего региональным отделением Фонда социального страхования России по Бурятии.
Владислав Ильин, заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда России по Бурятии уточнил, что большинство услуг Пенсионного фонда России можно получать дистанционно на едином портале госуслуг, либо в личном кабинете гражданина в Пенсионном фонде России.
«Кроме того, мы активно работаем с МФЦ республики Бурятия.
За третий квартал этого года только в Пенсионном фонде зарегистрировано почти 12 тысяч обращений. А за весь прошлый год почти в семь раз меньше. Если вы все-таки испытываете затруднение с регистрацией, то вам прямая дорога в Многофункциональный центр», - добавил он.
«С нового года вводится система ГИС ЖКХ, государственная информационная система, где будет вся информация о ЖКХ, о платежах граждан, она будет юридически значимой и основной - основная информация, по которой граждане оплачивают» - сказал Валерий Андронов, председатель Комитета информационных технологий и документальной связи администрации главы и правительства Бурятии.
Отметим, закон в данном случае гласит, что если счет за услуги ЖКХ вам пришел в письменном виде и он не совпадает с информацией на сайте, ориентироваться нужно на сведения информационного портала.
Опытом организации работы по предоставлению государственных услуг в электронном виде на форуме поделились руководители подразделений МВД по Республике Бурятия, Администрации Главы и Правительства РБ, а также представители отделения Фонда социального страхования, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Пенсионного фонда, Минимущества РБ и других учреждений.
В рамках форума работала демонстрационная площадка по оказанию госуслуг жителям республики. Все желающие смогли получить консультации, пройти регистрацию на портале www.gosuslugi.ru, а также воспользоваться услугами по линии министерств и ведомств.