В Бурятии нужно развивать внутренний социальный туризм, уверен Вячеслав Цыбикжапов
После заявлений Алексея Цыденова о том, что туристическая отрасль должна стать локомотивом экономики Бурятии, в республике тема развития туризма вновь стала очень актуальна.
Новый заместитель председателя правительства Вячеслав Цыбикжапов в рамках этой тенденции намерен развивать внутренний социальный туризм.
«У нас есть много чего интересного в республике. Каждый ребёнок, каждый учащийся, каждый работник предприятий, коих в Бурятии 19 тысяч – для них мы должны создать в Бурятии внутренний туризм. На него мы сделаем ставку для поддержки театров, музеев и достопримечательностей наших районов - на внутренний социальный туризм», - говорит Вячеслав Цыбикжапов.
Ещё будучи главой Селенгинского района, он активно предпринимал шаги в этом направлении. Так, летом 2017 года отделом социальной защиты населения по Селенгинскому району в рамках университета третьего возраста факультетом «Социальный туризм» был организован выезд пожилых граждан на целебный источник «Аксурга», который находится в 40 км от Гусиноозерска. В этом месте бьет три источника, каждый из которых помогает при определенных болезнях, источники используются местным населением в лечебно-оздоровительных целях. Источник «Аксурга» является привлекательным местом для отдыха и туризма. Но, к сожалению, даже в Бурятии за пределами Селенгинского района о нём мало кому известно. Подобным объектам нужна популяризация.
Отметим, в Бурятии много и природных достопримечательностей, и сакральных шаманских объектов, и мест, связанных со знаковыми историческими событиями. К сожалению, очень часто эти вехи истории преданы забвению. Хотя, обладая исторической ценностью, они могли бы служить «приманкой» для туристов как «внешних», так и «внутренних».
Сам Вячеслав Цыбикжапов, ещё будучи главой Селенгинского района, участвовал в популяризации забытой истории Селенгинского 41-го пехотного полка, основанного в 1796 году в Селенгинске по указу императора Павла I. С той поры полк отметился во всех крупных войнах России, начиная с Отечественной войны 1812 года и заканчивая Первой Мировой. Именно по инициативе Вячеслава Цыбикжапова годовщину основания полка в Селенгинске стали отмечать костюмированными мероприятиями, участие в которых принимают сотрудники районной администрации, облаченные в мундиры русской армии эпохи войны с Наполеоном.
Как рассказал Вячеслав Цыбикжапов, недавно отметили 221-ю годовщину основания Селенгинского полка, совместно с представителями вооружённых сил и казачества вновь провели огромное мероприятие.
Это лишь один пример полузабытых страниц истории Бурятии, а ведь эти земли помнят и гуннов, и Чингисхана, и казаков-первопроходцев, и события Гражданской войны. При грамотной популяризации этих страниц истории и качественном брендировании региона можно было бы привлечь большое количество туристов. Как приезжих, так и местных жителей.
Напомним, 23-24 ноября в Бурятии прошел медиафорум, в рамках которого обсуждались вопросы брендирования региона. В обсуждении принял участие и глава республики Алексей Цыденов. На медиафоруме присутствовали федеральные эксперты, например, фотоблогер и путешественник Александр Чебан. Он рекомендовал Бурятии создать образ-бренд, отличный от Иркутской области. В частности, Александр Чебан предлагал ориентироваться на событийный туризм – отталкиваться от национальных праздников народов Бурятии, знакомить туристов с историей и традициями местного коренного населения. При этом эксперт советовал изучать, что ищет в Бурятии внутренний, российский турист, и что ищут туристы из Европы, США и Китая, чтобы удовлетворить запросы всех групп.
«Надо понять, кто ваш потенциальный турист: откуда он, что хочет получить от поездки. Надо найти свою нишу. В Бурятии, например, можно сделать акцент на этнокультурную составляющую. Национальные праздники – прекрасный повод посетить республику», - заявил Александр Чебан.
Алексей Цыденов также отметил, что потенциал у Бурятии большой, туристическим продуктом может служить и красивая природа, и национальная культура местных народов. Также глава республики в интервью каналу «АТВ» отмечал, что брендирование республики – процесс многогранный, включающий позиционирование и спорта, и биофармацевтики, и региона, где налажен диалог бизнеса и власти, и многое другое.
Что касается социального туризма, по информации Министерства социальной защиты РБ, опыт Селенгигского района уже распространяется на территории республики. Приоритетной аудиторией этого направления являются представители старшего поколения, люди с ограниченными возможностями, ветераны районов города, представители общественных организаций инвалидов.
По данным Минсоцзащиты РБ, во втором квартале 2017 года, по сравнению с тем же периодом 2016 года, количество туристов увеличилось на 20% и составило 91 человек. Людям предлагают экскурсионные маршруты по районам республики. Жители Бурятии могут побывать в Иволгинском и Ацагатском дацанах, Свято-Троицком Селенгинском мужском монастыре, Сретенском женском монастыре в селе Батурино. Также предлагается посетить музей декабристов в селе Новоселенгинск, старообрядческий комплекс в селе Новая Брянь, стать участником проекта «В гостях у бурятской семьи» в селе Арбиджил Заиграевского района.
Хочется выразить надежду, что в сочетании с традиционным туризмом внутренний социальный туризм приведёт к ускоренному развитию туристической отрасли Бурятии, привлекая в бюджет республики новые доходы.