Итальянские порты теперь открыты для монгольских кораблей
В настоящее время монгольский флот состоит из 168 судов.
6 декабря в Женеве Монголия и Италия подписали Меморандум о сотрудничестве в области морского транспорта, морского порта и логистики.
Меморандум был подписан послом Монголии в Италии Т. Жамбалдоржем и Паоло Эмилио Синьорини, руководителем администрации порта Генуи и Савоны.
После церемонии подписания стороны обменялись мнениями о двустороннем сотрудничестве в области морского транспорта, доступе к морским портам, об использовании судов, обсудили таможенные вопросы и логистику.
Монголия по праву известна как «Земля Синего Неба», ведь в этой стране более чем 250 солнечных дней в году. Связь с синим морем менее очевидна. Столица страны Улан-Батор находится на расстоянии более 1300 километров от моря, а Монголия является самой крупной страной, не имеющей выхода к морю.
Тем не менее, за последнее десятилетие Монголия разработала морскую традицию, о которой она редко говорит, предлагая свой флаг судовладельцам с 2003 года. Хотя внимания морскому флоту Монголии уделяется мало, отсутствие прозрачности и контроля связаны с риском, способствующим незаконной деятельности и причиняющим серьезный репутационный ущерб стране. Материальная выгода, которую монгольское государство извлекает из своего торгового флота, далека от ясности, что делает разумным вопрос о том, стоит ли сохранить морскую традицию Монголии.
Задача Монгольского судового регистра заключается в том, чтобы «обеспечить превосходство в реестре и морские службы». В течение десяти лет монгольский торговый флот быстро развивался, и, согласно ООН, в 2013 году общая грузоподъемность сухого веса составила 643 000 тонн. В настоящее время монгольский флот состоит из 168 судов и по сухому весу является крупнейшим торговым флотом любой страны, не имеющей выхода к морю, за исключением Швейцарии (1 144 тонны) и Люксембурга (1601 тонна), как высокоразвитых стран с давними традициями номинальной собственности.
В сюжете: морской флотМонголиякораблиИталия