Новая жизнь Урала-375 в монгольской полиции. ФОТО
На днях монгольские полицейские превратили Урал-375 в командно-штабную машину.
Урал-375 — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов. Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град». В народном хозяйстве эти автомобили используются до сих пор, как правило, с дизельными двигателями.
На днях монгольские полицейские превратили Урал-375 в командно-штабную машину. Командно-штабная машина (КШМ) — боевая машина на броневой, танковой или автомобильной базе, которая предназначена для обеспечения радиосвязи и управления в тактическом звене сухопутных войск.
Таким образом, Урал-375 стал Командно-штабной машиной и комбинированной радиостанцией, причем в автомобиле есть даже интернет и многие другие удобства.
На машине установлены четыре камеры видеонаблюдения, с помощью которых можно контролировать происходящее во всех направлениях снаружи машины, не покидая кузова.
Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом. Рычаг раздаточной коробки имел три положения: передний мост выключен; передний мост включен, межосевой дифференциал заблокирован; передний мост включен, межосевой дифференциал разблокирован.
В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включенным передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.
Автомобиль оснащен рулевым механизмом с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.
Изначальная модификация Урала-375 имела складную тентовую крышу и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урала-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.
Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов: батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал-375Д, пусковая установка БМ-21 РСЗО 9К51 «Град», автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375, топливозаправщик АТМЗ-5-375, автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31, радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек».
Также автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.
В сюжете: Урал-375автомобильполиция Монголии