Кофейный бизнес заставит Монголию отказаться от чая
Еще четыре года назад нужно было хорошо постараться, чтобы найти кофейню в Монголии. Теперь они на каждом шагу.
Кофе в Монголии любят и стар, и млад.
Увидев в Монголии перспективный рынок, сети кофеен из Азии, особенно из Южной Кореи, открыли свои филиалы в Улан-Баторе. Учитывая, что в небольшом городе площадью около 4 704,4 квадратных километров расположено так много кафе, вы могли бы предположить, что с легкостью сможете найти кафе со свободными столиками, но все наоборот. В настоящее время большинство кафе и кофеен могут похвастаться высокой посещаемостью в течение всего дня, при этом поток их клиентов резко возрастает во время обеда. Это лучшее доказательство популярности сети кафе и любви монголов к кофе.
Ранее АРД писал, что в 2017 году Монголия импортировала 93,9 тонны кофе на сумму $ 803 000.
Два года назад, согласно опросу 2015 года о потреблении кофе монголами, проведенном Монгольской маркетинговой консалтинговой группой «Mongolian Marketing Consulting Group», Монголия тратила более 350 000 долларов США на импорт около 70 процентов кофейных зерен и других продуктов.
В 2016 году компания «Mongolian Marketing Consulting Group» провела общенациональный опрос, чтобы определить, сколько людей пьют кофе. Менеджер группы по маркетингу в Монголии Б.Хангал сказал, что согласно его результатам, 53% монголов в возрасте от 15 до 60 лет пьют кофе ежедневно. Кроме того, в стране с каждым месяцем растет число кофешопов.
Многие завсегдатаи кофеен сказали, что главная причина, по которой они идут в кафе, - это удобное и тихое место, уютная обстановка. И, конечно, различные виды кофе, которые здесь можно попробовать. Кофейни - лучшее место для случайной встречи с друзьями, здесь можно отметить какое-либо событие и даже заняться выполнением какой-либо работы или заданий.
Монголы - известные любители чая, именно монголы создали 25 вариаций чая, а молочный чай прочно связан именно с Монголией. Тем удивительнее было обнаружить, что молодые монголы в возрасте от 15 до 24 лет молочному чаю предпочитают иное наслаждение - кофе.
«Рассматривая результаты исследования различных возрастных групп населения, мы сделали вывод, что молочный чай в основном потребляют пожилые люди. Когда молодых людей спрашивали, почему они не пьют молочный чай, они отвечали, что их не устраивает его вкус или что молочный чай заставляет их чувствовать себя бабушками или дедушками», - говорит Б.Хангал. «С другой стороны, в Улан-Баторе открыто много кафе. Молодые люди, особенно студенты, собираются здесь, чтобы провести свой досуг продуктивно, выполняя домашнее задание. Они работают в кафе над школьными проектами и бродят на просторах интернета. Таким образом, все больше и больше молодых людей пьют кофе, при этом их желание пить молочный чай и другие напитки снижается», - отметил он.
По данным Brandarte Marketing Consulting Company, Монголия ежегодно импортирует кофе и чай на сумму от 60 до 65 миллиардов тугриков (примерно 1 700 000 000 рублей). По статистике, чай потребляет 55 процентов населения Монголии, тогда как на кофе приходится 45 процентов.
С 2013 года популярные южнокорейские франшизы, такие как Cafe Bene и Tom n 'Toms, открыли более 40 заведений каждый, увеличив количество кафе, работающих в Улан-Баторе, до 200. Кофе-шопы, такие как United Coffee Lovers, Ubean Coffee, Nayra, Caffe Ti Amo, Jack's Coffee и Bugis Coffee также предлагают вкусный кофе.
Например, кофейня Ubean Coffee house предлагает своим посетителям зеленый кофе, импортированный из Латинской Америки, Африки и Азии.
Однако традиционный чай по-прежнему занимает 66 процентов рынка. В 2016 году этот рынок вырос на девять процентов по объему выручки и на 12 процентов по объему.
Исследования показывают, что Expresso, Сappuccino, Americano и Cafe Latte пользуются среди монголов наибольшей популярностью. Кофе стоит от 3500 тугр до 7 500 тугр (примерно 90-200 рублей). Цена колеблется в зависимости от типа напитка и сорта кофе.
Любитель кофе из США, побывавший в кофейнях Монголии, отметил, что кофе, сваренный в кафе Nayra, был похож на кофе, который он пил в Колумбии. Он похвалил уютную атмосферу кофейни, где можно и отдохнуть, и решить какие-либо дела. Монголы в кофейнях встречаются, разговаривают или просто отдыхают, читая книги и журналы, наслаждаясь ароматным напитком. Японский экспат говорит, что, хотя Монголия не выращивает кофе, рынок кофе расширяется.
По словам Г.Ганбата, бариста в корейском ресторане Bossam House, главной проблемой, стоящей перед кафе в Монголии, является нехватка оборудования для производства кофе и отсутствие ремонта и надлежащего обслуживания. Он надеется в ближайшее время открыть сервис по ремонту кофеварок. Он критикует кофейни за подачу растворимого кофе в одноразовых стаканах и за использование сухого молока при приготовлении напитка, а также за то, что во многих заведениях сахар и молоко кладут в кофе, не спрашивая клиентов.
Международные исследования доказали, что употребление большого количества кофе может вызвать побочные эффекты, такие как бессонница, нервозность и беспокойство, расстройство желудка, тошноту и рвоту, беспокойство, волнение, звон в ушах и нерегулярные сердечные сокращения. Тем не менее, умеренное потребление кофе может принести пользу, повысив настроение, метаболизм, умственную и физическую работоспособность.
Ученый из Школы промышленных технологий Монгольского университета науки и техники М.Пүрэвжав дал некоторые рекомендации относительно правильного способа употребления кофе.
«Во всем мире рекомендуется не более четырех чашек кофе в день. От двух до четырех чашек в день - умеренное количество. Употребление большего количества кофе может вызвать всевозможные побочные эффекты. Также многое зависит от качества кофе», - сказал он. М.Пүрэвжав предупредил, что чрезмерное употребление кофе может вызвать побочные эффекты, но постепенное увеличение употребляемого количества кофе может помочь вам привыкнуть к большому количеству напитка без отрицательного воздействия на здоровье. Он добавил, что кофе по-разному влияет на ум и тело людей и всем советует выпивать в день максимум четыре чашки кофе .
Отметим, что одним из самых продаваемых товаров в магазинах бытовой электроники Монголии является кофеварка для дома.
Фото: unuudur.mn