От Чингисхана до Gucci: торговый потенциал Монголии
Благодаря быстрому экономическому росту, Улан-Батор привлекает инвесторов в сектор недвижимости, а элитные бренды - в сферу розничной торговли, считают эксперты АРIР.
Торговый сектор Монголии является воротами в один из самых привлекательных рынков Азии. Экономика этой страны быстро развивается благодаря природным богатствам.
Высококачественные бренды являются символом статуса монгольского нувориша, а розничная недвижимость предлагает как высокую арендную доходность, так и высокую оценку капитала. Поэтому потребности граждан с доходом выше среднего не отстают от интеллигенции западных стран, пишет сайт Retalkasia.com.
Несколько факторов делают розничный сектор недвижимости Улан-Батора особенно интересным для инвесторов.
Во-первых, макроэкономические перспективы Монголии сильны и предполагают мощный рост располагаемого дохода. Страна боролась с кризисом в середине 2010 года, так как низкие цены на сырьевые товары и экономический спад затормозили развитие горнодобывающего сектора и снизили поток иностранных инвестиций. С тех пор отскок цен и продуманная политика привели к росту экономики. Нынешняя администрация прагматична и реализует амбициозную программу реформ для бюджетной консолидации и диверсификации экономики.
Добывающая промышленность Монголии продолжает развиваться, а мегапроект «Оюу Толгой» должен достичь полной мощности к 2025 году. По данным Всемирного банка, экономика Монголии в этом году может показать рост в 6,1% – траектория, которая будет сохранена, надеются наблюдатели.
“Розничный рынок Улан-Батора потенциально является самым привлекательным рынком недвижимости в городе, - говорит Эндрю Хейли из APIP. «Рост располагаемых доходов и ограниченное существующее развитие заставляют его созреть для значительной оценки”. (APIP – Азиатско-Тихоокеанские инвестиционные партнеры - это компания в Гонконге, основной деятельностью которой является развитие рынка недвижимости в Монголии).
Это оказывает явное влияние на располагаемый доход и розничную торговлю. Доход домохозяйств вырос на 10,4% в 2017 году и за последнее десятилетие увеличился в шесть раз. Расширение доступа к кредитным и ипотечным объектам в ближайшие годы будет способствовать дальнейшему катализированию.
Розничная торговля тоже выросла в свою очередь. Только по данным на март сего года продажа в брэндовых магазинах “Shangri-La Mall” выросла в 15,5 раза. С ростом экономики страны растет и прибыль семей. Именно в такое время растет доход магазинов зарубежных брендов. В прошлом году прибыль семьи выросла на 10,4 процента. Монголы тянутся к роскоши, что привело к открытию магазинов всемирно известных брэндов “Rolex”, “Gucci”, “Shangri-La Mall”.
Этот импульс поставил розничных торговцев в благоприятное финансовое положение. Согласно исследованию Монгольской недвижимости, 79% менеджеров рассматривали возможность увеличения числа торговых точек в 2018 году. В условиях растущего потребления пригодные торговые площади пользуются большим спросом.
Конкретные условия на рынке розничной недвижимости Улан-Батора делают его особенно подходящим для инвестиций. Несмотря на резкий рост спроса, предложение торговых площадей выросло незначительно, а разработчики больше сосредоточились на офисных и жилых проектах. В результате уровень заполняемости высок, и рынок легко поглотит будущие поставки. Очень выгодное сочетание рыночных условий будет оказывать сильное давление на торговые площади города.
Эти ограничения также определили распределение предложений торговых площадей.
Район Сухбаатар, бесспорный центр города, уже сильно застроен. Только 10 000 кв.м торговых площадей выйдут на рынок в ближайшие несколько лет. Ограниченное количество земли в ЦДР (Центральном деловом районе) означало, что южный район Хан-Уул теперь является основным местом для новых проектов. Эти превосходные места могут предложить доходность свыше 16% и находятся на пути резкого повышения цен.
Признавая потенциал этого сектора, APIP инвестировала в два важных розничных проекта, которые вскоре будут завершены. Первый - торговый центр Olympic Residence. Имеющий 5 000 кв.м торговых площадей, он пользуется превосходным местоположением в ЦДР и будет иметь доступ к верхней части монгольского рынка.
Второй - Деревня Нухт (Village Nukht), 8 000 кв.м. в районе Хан-Уул. Многие из обеспеченных жителей Улан-Батора собрались в этом районе, желая избежать зимнего смога. Проект поставил перед собой задачу учесть многое из высокого розничного спроса. Смешанное наружное крытое пространство будет включать 18 торговых единиц, пять ресторанов, паб, супермаркет, тренажерный зал, десять офисных помещений, свадебный и банкетный зал.
Одним словом, сейчас самое время для инвестиций в розничную торговлю Улан-Батора, написал Retalkasia.com.