Труппа MUGENJUKU: Традиционные звуки сямисэна в Монголии
Традиционная японская музыкальная труппа "Mugenjuku" выступит в Монголии 20 и 21 августа 2018 года.
Концерты пройдут во Дворце культуры района Багануур 20 августа в 5 вечера и во Дворце культуры железнодорожников 21 августа в 7 вечера.
Выступление 25 музыкантов Мугенджуку, играющих на сямисэнах, барабанах тайко, шакухати (японская флейта), танцовщиц и певцов, будет действительно зрелищным.
Они напоминают оркестр моринхууристов Монголии, но делают акцент на отчетливом звуке сямисэна.
Играют разнообразные традиционные японские песни в сопровождении прекрасных танцев в исполнении танцовщицы.
Вам понравятся динамичные и энергичные звуки сямисэна, ведь shamisen похож на монгольский инструмент "Шударга", иногда “Шанз”, только у него три струны. На сямисэне играют в этом ансамбле более 20 музыкантов.
Труппа Mugenjuku была создана в городе Нагакуте в Японии в 2000 году. Они в основном исполняют традиционные песни Tōhoku северо-восточного региона Японии.
Сямисэн — безладовый щипковый музыкальный инструмент; наряду с бивой, кото и сякухати относится к важнейшим музыкальным инструментам Японии. Может быть, Сямисэн пришёл в Японию из Монгольской империи Юань через Рюкю. Он стал широко использоваться в японской музыке начиная с середины XVII столетия и во множестве жанров, преимущественно в сочетании с пением.
Незаменим в музыке театра кабуки, на вечеринках с гейшами и во множестве фольклорных жанров.
Сямисэн имеет несколько названий: в Кансае его называют самисэном, в контексте музыки для кото — сангэном. Также встречаются названия «сами», «сями» и «пэмпэн».
Для игры в разных жанрах используются разные виды сямисэна. Их делят на три большие группы по толщине грифа: футодзао (яп. 太棹, «толстый гриф»), тюдзао (яп. 中棹, «средний гриф»), хосодзао (яп. 細棹, «узкий гриф»).
Более тонкие различия включают общую длину инструмента, материал и толщину мембраны, высоту и вес порожка, толщину струн и вид плектра. К примеру, гидаю-сямисэнф и цугару-дзямисэн относятся к футодзао, однако отличаются формой плектра и манерой его держать, разновидностью савари и толщиной струн.